Новости

В поисках желтого «ежика»

Первое родительское собрание в школе заставило маму комплексовать и бояться.

Я и в детский сад ходила на собрания с тяжелым чувством – слушала других родителей и проникалась ощущением своей материнской несостоятельности: я не делала с сыном поделок из шишек, не включала ему на сон грядущий классическую музыку, не готовила электронных презентаций с картинками природы.

То есть - не развивала мелкую моторику, познавательную активность и творческие способности. Ну только – если нечаянно. Недавно, например, дом расписывали в деревне. Очень было весело. Но моторика развилась в основном у папы, который полдня сына от краски отмывал.

И вот дожили до первого собрания в школе. Небольшое, но значительное вступление директора: как нам повезло, сюда попасть – это раз, деньги на благустройство райского уголка сдавать никто не заставляет – только если сами хотим, чтобы штукатурка на головы не сыпалась, это два.

Школа шагает в ногу со временем, подчеркнула директор, в классах есть электронные дневники. После ее ухода учительница внесла уточнение – лично у нее компьютера нет, поэтому с электронными дневниками есть некоторая напряженка. Хотим дневники – можем купить в класс компьютер.

Потом педагог предложила: «Задавайте вопросы» - и понеслось. У меня-то вопросов было два – когда приходить и сколько добровольно сдавать денег. Но серьезных мам волновало: почему классу присвоена буква «в»? Обязательно ли покупать «ежики» одного цвета («ежики» – это подставки под ручки)? Должны ли быть юбки у девочек ниже колена?

С какого класса можно будет записать ребенка в хоровую студию? Как сдали ЕГЭ в этом году? Какие рисунки предпочтительнее на тетрадях? Уместятся ли все учебники в шкафчики? Достаточно ли хорошо светят лампы в классе?

Мне было ужасно стыдно – я явно не подготовилась к собранию, не осознавала всю сложность вхождения в новый школьный мир.

Несколько успокоила меня учительница, которая терпеливо ответила на все вопросы, а потом спокойно сказала: «Поверьте, вас занимают совершенно не те проблемы». Спросить ее, что же на самом деле должно волновать родителей первоклассников, я не успела – разговор опять перевели на деньги.

Потом приятельницы рассказали мне, что одна из главных проблем – несобранность и рассеянность: в садике решения принимают взрослые, а школа требует большой концентрации - раздеться, собрать-убрать папку для труда после урока, вовремя закончить обедать и не опоздать на урок.

В принципе адаптация происходит ко 2-3 месяцу. Но лучше заранее настроить дите, приучать его к собранности, оптимально – на собственном примере

Но с этим я уже, конечно, опоздала. Так что пойду искать желтого «ежика».

А как вы решаете проблемы первого класса? Пишите на [email protected]

share
print