Новости

Есть ли в вашем садоводстве рында?

А также противопожарные пруды и средства для тушения?

Анна Жиляева, садоводство «Бабино-2» (Всеволожский район):

«А что такое рында? Нет, нет у нас такого. У меня в 20 метрах - один пожарный пруд, в 15 – другой. Вода там есть. Других приспособлений типа коробов с песком не видела».

Вера Даньева, садоводство «Семагино» (Выборгский район):

«У нас ни прудов, ни рынды. Правда, правление противопожарный рукав купило. У нас много частных бассейнов у дачников, надеются, что в случае беды, дадут у них взять воду. Хотя не знаю – заборы высокие стоят».

Светлана Николаева, председатель садоводческого массива «Кобринское» (Гатчинский район):

«У нас в массиве 3000 участков, а пожарных прудов где-то 70. Достаточно для тушения. Еще сейчас проводим работу, чтобы дачники огнетушители покупали – по одному на дом. Собираемся купить мотопомпу и создать добровольную пожарную дружину из тех, кто живет в садоводстве все лето. У нас вместо рынды где-то кусок рельса, где-то стальное колесо подвешены».

Юрий Ждакаев, председатель садоводства «Нева» (поселок Саперный):

«У нас рынды нет. Но мы убедили дачников на каждом участке вырыть свой пожарный водоем. Конечно, пока не все прислушались, но у многих они уже есть, размером у кого метр на метр, у кого 1,5 метра на 3. Глубиной примерно 1,5-3 метра. Еще у нас вдоль дорог вырыты канавы, в них есть вода. Так что пожар нам не страшен».

Два союза – два мнения

Андрей Лях, председатель Союза садоводов Петербурга:

«В наших садоводствах пик пожаров был в 2002-2003 годах, горел мусор. Сейчас он практически везде убирается - люди поняли, что так безопаснее. Пожарные пруды также в основном сохранены и чистятся. Подъезды удалось сохранить. Председатели садоводств раз в 2 года учатся мерам безопасности от пожаров. Но сами дачники часто неправильно ставят дома и постройки на участке, например, бани близко к дому. Тут только к сознательности призывать».

Василий Захарьящев, председатель Союза садоводов России:

«Только в 21% садоводств по стране есть подъездные дороги. 17% вообще не электрифицированы, в 78% - линии электропередач требуют замены. Почти 80% товариществ не имеют нормального водоснабжения. Эта ситуация применима и к Петербургу».

Справка "МР"

Рында – судовой колокол. Такие часто вешали в садоводствах – чтобы звоном оповестить жителей о пожаре. «Верните рынду» - письмо под таким названием от блоггера top_lap Владимиру Путину активно обсуждалось в интернете пару недель назад.

share
print