Истории

Корейская кухня с Эриком А. Джонсоном

Одними из первых открывшихся в пост-советской России ресторанов были именно корейские, что лично для меня – большого поклонника корейской еды – очень порадовало. Бывая в Сан-Франциско, я всегда захожу в «корейский квартал», чтобы насладиться удивительным барбекю.

Благодаря постоянно проживающим в России корейцам, в Санкт-Петербурге, Москве, Владивостоке и даже на Камчатке можно обнаружить корейские рестораны – и во многих я побывал.

Говоря о Камчатке, не могу не вспомнить Виктора Цоя – самого русского корейца: в августе этого года исполняется 20 лет со дня его гибели.

Если вы не против выпить за компанию со мной стакан корейского пива или рисовой водки в память о Цое, лучшее место для этого – корейский ресторан, если, конечно, у вас нет русско-корейских друзей, к которым можно зайти в гости.

Хотя некоторые корейские кулинарные традиции уже тесно переплелись с русскими (там тоже не бывает обеда без супа, всегда уместны маринованные овощи, а любая трапеза завершается чаем), есть и очень существенные различия: корейцы предпочитают очень острую пищу, а их главная зерновая культура – рис.

Если русские говорят «щи да каша», то корейцы зовут себя «супо- и рисоедами» (t’angban minjok)

Корейский суп (guk), обычно жгуче острый, подается в большом каменном или чугунном горшочке и часто по консистенции близок к каше, поскольку кроме мяса или морепродуктов в него кладутся рис и маринованные овощи. Но вне зависимости от того, какое конкретно подается корейское блюдо, к нему обязательно подадут и kimchi – острую маринованную капусту.

Если вы с осторожностью относитесь к перспективе острой еды, то не забывайте, что в жаркую погоду она прекрасно помогает охлаждать организм.

Переходя от сытных и вкусных корейских супов дальше, вы обнаружите большое разнообразие других блюд. Поскольку я всегда был неравнодушен к рису, я предпочитаю корейские рисовые блюда, особенно bimimbap – самое популярное в стране блюдо середины дня.

Мне особенно нравится традиционная пастообразная приправа из перца (koch’ujang), которую надо добавлять в рис, лапшу или овощи. Если у меня «лапшичное» настроение, то chapcha’e (лапша из сладкой картошки) – всегда хороший выбор.

И что мне однозначно нравится в хорошей корейской еде (и это поможет вам понять, пришли в настоящий корейский ресторан или нет), это то, что к любому заказу вам обязательно подадут несколько дополнительных салатов или других блюд (panch’an), чтобы вы смогли составить представление о возможностях местного повара.

Но венцом корейских кулинарных творений является «огненная говядина» (bulkogi) или ее эквивалент из свинины (toejigogi), что и заставляло меня отправляться в корейский квартал, когда я оказывался в Сан Франциско.

Если ее готовят правильно – иногда прямо на вашем столике, то немного найдется вещей, более вкусных, чем хорошее корейское барбекю.

Мои любимые дополнения - это сочные корейские блины (jon), как, например, приготовленные из зеленого лука (pa’jon), и жареные на сковородке пельмени (mandu). Если вы не в восторге от мясных блюд, то тоже не расстраивайтесь. Жители полуострова, корейцы научились готовить удивительные блюда из морепродуктов.

Как еще я могу распознать, насколько хорош конкретный корейский ресторан?

Ну, во-первых, я стараюсь убедиться, что повара в ресторане действительно корейцы. Хотя правда то, что не всякий кореец способен приготовить корейские блюда так же хорошо, как всякий итальянец – итальянские, это все-таки повышает шансы.

А если в ресторане еще и много клиентов-корейцев, то шансы становятся еще лучше. Я также поищу глазами какие-нибудь приметы жертвоприношений рису или того, что владельцы чтят своих предков и духов-покровителей. И когда я такие признаки вижу, я опять не могу не вспомнить Виктора Цоя.

share
print