Истории

Дело Миланы Каштановой: репортаж из зала суда

Вчера в Петроградском районном суде состоялось заседание по делу Миланы Каштановой.

Истцом является отец пострадавшей девушки Вадим Каштанов. Сегодня он не присутствовал на суде, его интересы представлял адвокат семьи Александр Голованов.

Вегетативное состояние. Кома Второй степени

Отец Миланы сейчас находится в Эстонии и занимается подготовкой перевозки дочери в немецкую клинику. Сама Милана до сих пор пребывает в коме в вегетативном состоянии. В качестве ответчика выступает районный Жилкомсервис №2.

Александр Голованов попросил судью приобщить к делу видеофайлы, снятые очевидцами на месте трагедии, их покадровую распечатку, чтобы обратить внимание на важные детали, а также ряд бумаг, подтверждающих уже оказанные Милане платные медицинские услуги.

Кто будет оплачивать лечение?

Он предоставил медицинский документ, выданный эстонскими врачами, который признает Милану Каштанову недееспособной и назначает опекуном ее отца Вадима Каштанова. Также в этом документе говорится о состоянии Миланы на конец июля, в частности, там прописано, что у нее кома второй степени.

Сторона обвинения потребовала увеличить сумму материального взыскания до 84 тыс. 595 рублей.

Александр Голованов также отметил, что все материальные затраты на лечение Миланы позже будут прилагаться к делу.

Таким образом, сумма претензий будет увеличиваться. В дальнейшем ответчик будет обеспечивать лечение Миланы до полного выздоровления. При этом сумма возмещения морального вреда осталась прежней – 10 млн. рублей.

Жилкомсервис не согласен

Ответчик не согласен с материальными требованиями. Примечательно, что и сама техник Татьяна Ушакова тоже выразила свое несогласие.

Тем временем Жилкомсервис № 2 хочет уйти от денежных выплат, перекладывая материальную ответственность за случившееся на стороннюю организацию, с которой работала на условиях подряда этой зимой. Причем в деле фигурируют две организации – «Стройгарант» и «Атлант». Навести юридическую ясность предстоит суду. (Жилкомсервис-2 не знает с кем заключал договор подряда? - прим.ред.) Кроме того, не удается найти сами фирмы. По словам Голованова, их руководство находится в бегах на Украине.

Кто работал на крыше?

Сегодня на суде ответчик предоставил копию договора о проведении снегоуборочных работ на улице Красного Курсанта с этой организацией. Адвокат Голованов на суде выразил сомнение в правомочности предоставляемых документов и потребовал к следующему суду предоставить подлинники. Больше всего нареканий у него вызвали подписи и прошивка бумаг.

По словам Александра Голованова, своими действиями Жилкомсервис вводит в заблуждение суд и намеренно предоставляет ложные доказательства своей непричастности. После суда Голованов заявил журналистам, что предоставляемые Жилкомсервисом документы не имеют никакой достоверности, их, по его словам, можно изготовить за десять минут.

Дворник и техник - свидетели и участники трагедии рассказали, как все было

На суде также были допрошены третьи лица – техник Татьяна Ушакова, которую суд на прошлой неделе признал виновной в трагедии. Напомним, ее осудили на полгода условно с испытательным сроком в 6 месяцев.

Также была допрошена дворник Наталья Камышникова, которая осуществляла наблюдение за опасной зоной в день трагедии (единственная женщина в оранжевом жилете на видеозаписи). Третьи лица рассказали немало интересных подробностей. Впрочем, они не противоречили друг другу.

«Как обычно, в 10 часов утра у нас началась утренняя разводка, – рассказывала Татьяна Ушакова. – Потом я, дворники вместе с кровельщиками из «Стройгаранта» отправились на выполнение работ по адресу улица Красного курсанта, дом 3. В одиннадцатом часу утра мы установили ограждения».

У дворников было всего 4 ленты...

Татьяна Ушакова рассказывала очень путано и тихо, судья постоянно задавала уточняющие вопросы. Выяснилось, что ограждения выставлялись только поперек тротуара. Наталья Камышникова позже уточнила, что всего было 4 ленты. Ленточки крепились на высоте не более метра над землей за деревянные треноги и водосточные трубы.

Примечательно, что вдоль тротуара красные ленты не тянулись, поскольку это было сделать технически сложно: мешала парковка машин и высокие сугробы между проезжей частью и тротуаром. Правда, по словам Татьяны, компания «Фаэтон», находящаяся в этом доме, убрала часть машин и поставила сотрудников на выходе внутри здания, чтобы никто не выходил.

Совпадение

Работы в районе 15:00 уже близились к завершению, к тому времени на крыше остался один кровельщик – он-то и сделал роковой сброс глыб. Ему оставалось пройти последние три метра крыши. Ленточки уже были все перебиты: за пять часов работ глыбы льда и снег их просто засыпали. Засыпан льдом был и тротуар.

В четвертом часу по проезжей части улицы торопливо шла девушка, которая резко свернула на тротуар. Как ни странно, девушку не остановили огромные куски льда под ногами, она их уверенно перешагивала.

Милане кричали, но она не слышала

Первой на появление Миланы в опасной зоне отреагировала дворник Наталья Камышникова, которая находилась в тот момент в 15 метрах сзади Миланы. Дворник стала кричать, но девушка не слышала. Свистка у Натальи не было.

Второй отреагировала Татьяна Ушакова, которая засвистела. Сама Татьяна вместе со вторым дворником находилась на противоположной стороне дороги на проезжей части. От них до Миланы было каких-то 10 метров. Тем временем кровельщик не только не расслышал свистка (свисток означает опасный сигнал как для кровельщиков, так и для пешеходов), но и стал сбрасывать без команды, которая подается руками. Причем кровельщик еще сбрасывал и некоторое время после того, как девушка уже свалилась с ног.

Из головы Миланы текла кровь

Как выяснилось, одним из первых к пострадавшей девушке выбежал охранник Дмитрий из «Фаэтона». Вскоре к девушке сбежались дворники и случайные прохожие. К тому времени, когда Татьяна подбежала к девушке, охранник уже успел развернуть девушку. Из головы Миланы текла кровь. Вскоре из ее ушей он вытащил наушники. Татьяна утверждает, что слышала, что из них доносились громкие звуки. Татьяна рассказала, что в первые минуты девушка была еще в сознании, она кричала. Потом у девушки начались конвульсии.

– Куда потом делись наушники? – спросила судья Татьяну.

– Я не знаю. Помню только, что когда пришли наши начальники, они открыли сумку девушки. В ней нашли ее паспорт и телефон. Возможно, к нему и были подключены наушники. Когда приехала скорая, мы все вещи отдали врачам.

Напомним, как мы уже писали ранее, родные пострадавшей утверждают, что никаких наушников вовсе не было. В открытом письме президенту Дмитрию Медведеву отец Миланы Вадим Каштанов особо обращает внимание на то, что при доставке потерпевшей в Мариинскую больницу была составлена опись находившихся при ней вещей – и о наушниках там нет ни слова.

Сдается, что либо их забыли включить в опись, либо они были потеряны при транспортировке пострадавшей, либо кто-то их украл.

Милану видели, но прекратить работу не смогли

– Вы были достаточно компетентны в вопросах обеспечения безопасности работ? – спросила судья.

– Конечно, я проходила инструктаж. – ответила техник Татьяна Ушакова.

Татьяна также посетовала, что руководить работой кровельщиков было очень сложно. «Среди них были как молдаване, так и узбеки. Они между собой не могут нормально общаться, не только с нами», – сказала она.

– А что вы делаете по инструкции, если в опасную зону попадает, скажем, слепой, глухой, или просто неадекватный? – спросил Татьяну адвокат пострадавшей семьи.

– Прекращаем работы. Свистим и даем кровельщикам знак – перекрещением рук на груди. К сожалению, на сей раз это не помогло. Бежать за прохожими, толкать их или отпихивать мы не можем.

Суд длился два часа

Судья приняла решение перенести заседание по гражданскому делу о компенсации родственникам Миланы Каштановой морального и материального вреда на 8 сентября. За это время как истец, так и ответчик должны предоставить еще ряд документов.

От Жилкомсервиса судья попросила навести ясность с юридическими отношениями со сторонними организациями, а от истца – предоставить больше медицинских документов, подтверждающих состояние Миланы, ее диагноз и расходы на лечение.

Кроме того, надо дождаться вступления в силу приговора по уголовному делу в отношении техника Жилкомсервиса №2 Татьяны Ушаковой, несмотря на то что она сегодня заявила, что обжаловать приговор не будет.

Адвокат семьи пострадавших Александр Голованов считает, что этот суд будет последним. «Заседать еще уже нет смысла», – сказал он после суда журналистам.

 


 

share
print