Истории

Семья Миланы Каштановой требует с коммунальщиков больше 10 миллионов рублей

Завтра, 19 августа в Петроградском районном суде должно состояться второе заседание по иску родственников к Жилкомсервису № 2 по вине работника которой на Милану Каштанову упала глыба льда. Девушка до сих пор в коме.

Напомним, 5 февраля 2010 года Милане Каштановой на улице Красного Курсанта 3 на голову упала глыба льда. Она проходила мимо дома, крыша которого очищалась в тот момент от снега и наледи. Милана была доставлена в Мариинскую больницу в крайне тяжёлом состоянии, на данный момент сделано две операции на мозге, состояние оценивается как очень тяжёлое. Ей 22 года, она гражданка Эстонии, учится на психолога в Восточно-Европейском Институте Психоанализа в Петербурге.

Родственники Миланы Каштановой, которая впала в состояние комы падения с крыши ледяной глыбы, продолжают судиться с Жилкомсервисом.

Напомним, на прошлой неделе техника жилкомсервиса Татьяну Ушакову, во время дежурства которой кусок льда упал на голову 21-летней студентке из Эстонии, осудили на полгода условно с испытательным сроком в 6 месяцев. Ушакова взяла на себя всю вину за содеянное и раскаялась. Впрочем, родственникам от этого ни жарко, ни холодно, - им сейчас нужны только деньги на лечение Миланы. Деньги очень большие.

Поэтому все силы семьи направлены на то, чтобы заставить Жилкомсервис выплатить оплатить лечение и моральный вред.

Завтра, 19 августа, в Петроградском районном суде должно состояться второе заседание, теперь уже – по гражданскому иску. Семья пострадавшей девушки требует от Жилкомсервиса 10 миллионов рублей в качестве возмещения морального вреда и 1,5 млн рублей на лечение девушки. Адвокат семьи Каштановых Александр Голованов уверен, что дело выигрышное.

Что с Миланой?

«Мы приняли окончательное решение везти Милану в Кёльн на столько, на сколько хватит собранных средств»

В настоящий момент девушка находится в состоянии комы в больнице Эстонии, где живут ее отец и мать.

Родные пострадавшей хотят вернуть Милану к нормальной жизни. Поэтому еще в конце июля решили перевезти девушку в реабилитационную клинику в Кёльн. Пребывание в одной из лучших немецких клиник стоит 1000 евро в сутки. Пока средств хватает лишь на месяц, но родные надеются собрать еще денег.

Благодаря пожертвованиям небезразличных людей (родственники сразу открыли расчетный счет и публикуют о том, сколько средств поступило в помощь Милане) удалось насобирать денег на первый месяц пребывания в клинике Реханова - 31500 евро (около 1 200 000 рублей).

Историю судьбы Миланы после трагедии можно проследить в Живом Журнале, который ведет Ириней Калачев, молодой человек Миланы. Здесь же выложены реквизиты счета для тех, кто хочет помочь девушке.

В 20-х числах августа ее планируют перевозить в Германию.

Ириней Калачев рассказывает, что эстонские власти никак не помогли в лечении Миланы. По его словам администрация Петербурга помогла, но только неофициально: «Оплатили все расходы по ее пребыванию в Военно-медицинской Академии, когда она была в Петербурге».

Татьяна Ушакова взяла на себя вину, "чтобы не растягивать дело"

Должность техника Татьяны Ушаковой заключается в том, чтобы организовывать и контролировать работы, которые ведутся на территории. Именно она отвечала за очистку крыш от снега и сосулек этой зимой в своем районе.

Ушакова работает в небольшом кабинете одного из филиалов Жилкомсервиса №2 Петроградского района на Гатчинской улице. Ремонта здесь, по-видимому, не было несколько лет подряд.

Скромная женщина, не привыкшая к вниманию, явно устала от журналистов и всей этой шумихи в СМИ. Правда, за публикациями в прессе следит.

Татьяна рассказала, что ситуация в сфере ЖКХ плачевная. Откровенно призналась, что дворников и техники катастрофически не хватает. Именно поэтому в тот злополучный день за уборкой снега с крыш наблюдали только два дворника – они стояли на противоположной стороне улицы и свистели прохожим, которые собирались пройти в опасную зону. По бокам от зоны падения снега – никого не стояло.

Схема происшествия.

«Согласитесь, не Вы же одна виноваты, зачем Вы повесили всю вину на себя?», - спрашиваю Ушакову.
Для Татьяны это явно самый больной вопрос. Отвечать она на него не захотела, сказала лишь только, что если бы она этого не сделала – суды бы растянулись. Мол, суды в нашей стране дело хлопотное и выматывающее, хотела поскорее разом с этим покончить.

После того как суд вынес обвинительное заключение в Живом Журнале Иринея Калачева, друга Миланы, появилась запись: «Это "раскаяние", конечно, ничего не означает, потому что за эти полгода никто из представителей Жилкомсервиса, включая Ушакову, не выходил с нами на связь с желанием хоть как-то извиниться. Но это всё совершенно не важно. Не думайте, что нам так нужна кровь Ушаковой, реального наказания ей всё равно не светило, так уж ценится жизнь человека в этой стране и ничего с этим не поделаешь. Важно то, что суд постановил, что в случившемся виноват сотрудник ОАО "Жилкомсервис №2 Петроградского района"».

Наушники

Татьяна Ушакова достает из ящика стола коробку со свистками. Ими были «оснащены» дворники на противоположной стороне улицы, когда Милана зашла в опасную зону. Ими они свистели девушке. Не только свистели, но и кричали. «Но она не слышала, потому что была в наушниках», – сказала Татьяна.

Милана сразу после падения глыбы.

Про наушники говорили с самого начала только Татьяна и ее коллеги. Родные пострадавшей утверждают, что никаких наушников вовсе не было. В открытом письме президенту Дмитрию Медведеву отец Миланы Вадим Каштанов особо обращает внимание на то, что при доставке потерпевшей в Мариинскую больницу была составлена опись находившихся при ней вещей – и о наушниках там нет ни слова.

Правда, на видео, снятом через несколько минут после трагедии, видно, что из сумки Миланы выскочили провода, похожие на те, которые тянутся от наушников.

Ленточки

Правда, наушники не имеют принципиального значения. Вину с коммунальщиков это не снимает. Во-первых, опасная зона должна быть огорожена так, чтобы на нее нельзя было попасть никому. Даже глухому. Во-вторых, девушка могла и просто не расслышать свисты и крики – зимой все ходят в капюшоне, а улица шумная.

– Почему территорию поленились огородить?
– Территория была огорожена. Лед с крыши гастарбайтеры сбрасывали до трагедии продолжительное время, за это время падающие сосульки и глыбы успели сбить и засыпать все ленточки, - рассказывает Ушакова.

«Девушку, конечно, очень жалко»

Татьяна Ушакова имеет высшее образование, ее речь правильная и грамотная. На лице чувствуется усталость и подавленность. За свою работу, она получает 10 тысяч рублей в месяц. «Девушку, конечно, очень жалко», – призналась Татьяна и сразу замолчала.

Милана, приехав из Эстонии, поселилась на улице Красного Курсанта. В тот день она шла на учебу в Восточно-европейский институт психоанализа, находящийся на Большом проспекте Петроградской стороны. На учебу она всегда ходила пешком. По словам друга Иринея, Милана мечтала стать психологом и найти работу в Петербурге. Однокурсники Миланы оказали материальную и моральную поддержку убитым горем родным.

То, девушка выжила – уже большое чудо, считают врачи. На ее голову упала ледяная глыба размером с большую дыню. Диагноз Миланы занимает большой лист А4.

Дневник состояния Миланы который ведет Ириней обновляется почти каждый день. По записям можно видеть, как отчаяние родных сменяется надеждами и обратно. К примеру вот запись 29 мая: «Мне также показалось, что взгляд Миланы стал более ясным», 5 июля: «Пять месяцев назад глыба льда была сброшена Милане на голову. Всё это время она остаётся без сознания», 4 июля: «Изменений пока нет. Прошу прощения за нерегулярность обновлений в последнее время, очень сложно писать изо дня в день о том, что динамики нет».

Милана до сих пор находится в коме и в себя не приходит. Состояние ее тяжелое, давать какие-либо прогнозы пока сложно и преждевременно. «Милана то открывает, то закрывает глаза», – говорит Ириней.

Родные и близкие Миланы ждут второго чуда – верят, что девушка все-таки в ближайшее время придет в себя.

 Запись с видеокамеры-наблюдения.

Сюжет на НТВ.

 

share
print