Истории

Крысиная тревога

В последнее время меня тревожат крысы. Точнее, не совсем крысы, а скорей утки с собаками, а еще больше – дети. Ну, сейчас объясню.

Если в двух словах - тревожат меня не сами крысы, а борьба с ними. Таинственные смертоносные яды против крыс, которые разбрызгивают, рассыпают и разбрасывают некие таинственные люди, и от которых погибают в итоге рыбы, утки, собаки и, возможно, еще какие-то животные. И от которых запросто может погибнуть маленький ребенок, потянув в рот (о, как они это любят!) нечто непонятное, пока мама не видит.

…Впервые крысофобия коснулась меня на заседании ТСЖ нового дома на проспекте Ветеранов, куда мы переехали пять лет назад. Пункт повестки дня назывался «Об открытии мусоропровода». Мы, как въехали в дом, все мечтали, когда ж, наконец, эту штуку откроют. А тут оказалось, что из двухсот квартир только мы одни такие мечтатели, а всех остальных мусор совершенно не беспокоит. Зато очень беспокоят крысы.

За открытие мусоропровода проголосовали только мы, но по каким-то правилам это решение могло быть принято только единогласно, и наш единственный голос против мешал всем. Что тут началось! «Вы хотите развести крысятник!», «Вы что, не в курсе, Кировский район – это помойка?», «Откроем мусоропровод – крысы будут бегать по всем этажам!» - кричали со всех сторон.

«Вы же мать! Как вы можете!» - пробасила соседка по лестничной площадке, и я поняла, что отныне не только не смогу взять у нее табуретку, если гости нагрянут, но буду изгоем для всего дома.

Стойкости в этой непростой ситуации мне придал разговор со свекром, который, как оказалось, пережил абсолютно аналогичную историю и сумел победить крысофобски настроенную общественность своего ТСЖ. Он убедил соседей, что мусоропровод не обязательно должен являться рассадником крыс, и что, приняв определенные меры, можно добиться полного их исчезновения, не лишая себя комфорта.

Первым делом ТСЖ, в правление которого он на этой волне просочился, поменяло все старые мусорные баки на более удобные «евроконтейнеры» и заключило договор с надежной компанией, которая четко по графику и аккуратно вывозила из дома мусор.

Затем с соседом-приятелем лично прошлись по подъездам и плотно заделали герметиком все дыры и щели на мусоропроводных площадках, в том числе – щели вокруг дверей, так, что ни одна крыса отныне не могла туда просочиться. Окончательной победой над крысами стала ликвидация помоечной пухты во дворе. Жильцам запретили выносить во двор пищевые отходы, на помойку разрешалось выбрасывать только крупные вещи (мебель, строительный мусор и т. п.). Свекор за этим строго следил.

Крысы, которые доселе каждую ночь сновали по маршруту мусоропровод-пухта-подвал, поняли, что здесь им больше ловить нечего, и исчезли стремительней, чем ожидали затеявшие всю эту революцию жильцы.

Однако у нас с мужем ни сил, ни времени, ни характера для совершения антикрысиных революций не было. На том злосчастном собрании мы из вредности все же проголосовали за мусоропровод, но общественность оказалась хитрей и нашла какой-то способ юридически обогнуть результат того голосования.

Мусоропровод остался запаян, и мы с этим смирились. Купили себе табуреток побольше, чтоб не ходить к соседям, и перестали смущаться, выходя из лифта с пакетиком, полным объедков. Соседка, упрекавшая меня в материнской безответственности, как правило, с вечера собирала такие пакетики, и, чтобы они не воняли дома, выставляла их до утра на площадку. Мои дети иногда спотыкались о них, когда выходили в школу.

Справедливости ради скажу, что крыс я ни в доме, ни во дворе не видела. Но, собственно, я вообще в своей жизни видела их всего дважды. Видно, мне так повезло…

И вот, спустя несколько лет, «крысиная тема» снова предстала передо мной, на этот раз повернувшись новым боком.

Сперва – эта ужасная история с собаками, отравившимися неизвестным ядом в розовых брикетиках, который кто-то разбрасывал по улицам и дворам. Милиция разбирается, и пока что-либо констатировать невозможно, но главная версия прозвучала: это крысиный яд.

А на днях на речке Новой, которая течет прямо у нашего дома, обнаружились мертвые утки.

Узнав об этом от наших читателей, я скрепя сердце отправилась сделать фото для сайта.

Прогулка была тяжелой. Одно дело – услышать, другое – увидеть своими глазами. Я стояла на мосту и фотографировала проплывавшую мимо мертвую утку, и мне было дико не по себе. А еще муторней стало, когда заметила картину: в прибитой к берегу грязи и тине еле живой селезень сидит возле трупика утки, а рядом плавает мертвая рыба. Он сидел на воде как вкопанный и смотрел на утку. Метрах в десяти, подальше от берега, плавала стая вполне нормальных живых уток, и он мог бы уплыть к ним из этой тины, но даже не пытался. Вид у него был явно больной, и мне кажется, жить ему оставалось совсем недолго.

Речку нашу второй месяц чистят, по ней ездят какие-то специальные кораблики, а на берегу стоят экскаваторы и другие машины. Поэтому первой мыслью о том, что могло отравить несчастных уток, стали эти работы – да, мало ли, какую там грязь взбаламутили в процессе. Но позже районная администрация предположила другую причину: дескать, жильцы окрестных домов (ох уж эти мои соседи!) давно жаждали провести на берегу речки дератизацию, чтобы избавиться от крыс, которые якобы стали им там слишком часто попадаться. И, возможно, наконец, они это сделали.

Опять же еще ничего не доказано. Но мне вот в принципе непонятно: неужели можно запросто взять и посыпать берег, двор или улицу смертельным ядом, да еще считать это благим делом – борьбой с вредными тварями? Ну а если в итоге вместо (или вместе) вредных тварей погибают чудесные, любимые кем-то собаки и никому не мешавшие утки, - развести руками: стерильность требует жертв?

А где, собственно, эта стерильность-то?!

Крыс я не видела и не вижу. Но часто по утрам отмахиваюсь от мух, летящих в окно с разросшейся внизу «благоухающей» помойки. Вздыхаю, глядя на соседские пакетики с мусором у меня под дверью. По пути на остановку пинаю валяющиеся на дороге пакетики из-под чипсов, а возвращаясь по вечерам - липкие пивные банки. Для полного счастья не хватает лишь одного: розовых брикетиков с ядом, красиво разложенных по газонам...

Честно говоря, по китайскому гороскопу я Крыса. Возможно, вся эта моя повышенная тревожность как-то связана с астрологией? Ну, не судите строго. Тогда, видно, просто китайцы во всем виноваты.

share
print