Истории

Нетуристическая Каталония: часть 2.

О ворах, транспорте и туалетах в Барселоне.

  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

Воры

Это происходит, в принципе во всех столицах и городах земного шара. Это не означает, что в Каталонии воруют как-то по-особенному или больше или меньше. Вовсе нет – основные формы воровства остались прежние, как впрочем и техника: отвлечь внимание жертвы и вперед.

Так что внимание – ваш лучший защитник от воров. Открытые сумки, рюкзаки за спиной, кофры для техники и компьютеров, прислоненные к ножке стула и в придачу к ним обалдевший от красот города турист – слишком лакомый кусочек, чтобы воришка прошел мимо него. Чтобы не читать взрослым и опытным людям пустых нотаций, расскажу несколько случаев из жизни.

Аэропорт. Зона прилета/вылета. Ваша коляска ломится от чемоданов, а плечи устали от рюкзочка/дамской сумочки/несессера. И

потому вы совершенно без задней мысли оставляете его в тележке в отделении для ручной клади, надеясь, что украсть ее – ручную в смысле кладь, будет очень сложно – она же все время у вас на глазах.

Но тут сзади кто-то врезается в вас со страшной силой своей багажной тележкой – вы поворачиваетесь выяснить отношения. Виновник дико извиняется, объясняет, что спешит и похоже, что тормоза у каталки не работают и удаляется.

Вы его великодушно прощаете, но вернувшись к своим вещам обнаруживаете, что ручная, так лелеемая взглядом, кладь исчезла вместе с напарником виновника аварии.

Кафе. Приятный разговор, обмен впечатлениями от бурного дня. Ваш ежедневный багаж тоже требует отдыха. Вы ставите его под ноги, логично понимая, что вытащить его незаметно для вашего носа будет крайне затруднительно.

За соседним столом сидит шумная компашка из трех-четырех молодых людей. Они что-то обсуждают, перевешиваются через стол, заразительно смеются, качаясь на стуле, перебегают с места на место. Вы расслабляетесь и тут наступает кульминация спектакля: ближайший к вам паренек спокойно опускает руку вниз, задней передачей нащупывает ремешок вашего чемоданчика, и аккуратно, как истинный рыболов по миллиметру вытягивает улов.

В это время, его друзья будто бы случайно проявляют интерес к вашему разговору – плевать, что он на русском (какой забавный язык!). Еще ровно минута выждать после того, как портфельчик уже переехал под их стол, и затем, как в лучших фильмах про шпионов – компашка дружно встает, забирает свои и чужие вещи и неторопливо покидает заведение.

Рамбла или продуктовый рынок Букерия. Здесь даже можно без подробностей – расстегнуть умелыми пальцами замок заплечного рюкзака, сумки и т.д. – просто как отнять конфетку у ребенка, а скрыться в неизвестном направлении, затерявшись в нескончаемой толпе этой улицы и того легче.

Вы даже и не узнаете, когда это с вами случилось. Хотя справедливости ради нужно сказать, что не все торопливые пассажиры, шумные компании и трущиеся в толчеи прохожие – жулики и проходимцы.

Транспорт

Каталония и Мадрид – единственные провинции Испании с невероятно разветвленной системой общественного транспорта. При этом и транспорт этот настолько отличается от отечественного (российского), что сам по себе уже достоин внимания даже и «культурного» туриста, не говоря уже о «дикаре», для которого автобусы, метро и поезда – первое средство передвижения.

Итак, в Барселоне есть (обзавидуйтесь): трамваи, автобусы, метро, фуникулер, два вида электричек, велосипеды, ну и такси - куда же без них.

Трамвайные пути построили еще к Олимпиаде 92 года. Главное отличие этих электровозиков от петербургских, к примеру, в том, что у барселонских отсутствует тряска и характерный стук колес о рельсовые спайки. Ощущение, что ты не быстро едешь в трамвае, а медленно летишь над путями.

Метро, конечно, уступает московскому по шикарности оформления станций, зато выигрывает в удобстве и разветвленности.

Структура продумана таким образом, что вы можете добраться на метро до любого уголочка Барселоны, а куда не довезет метро – добросит автобус, благо в его маршрутах также нет недостатка.

Полная сетка передвижения автобусов по карте города, расписание и прочая информация висит на каждой остановке, так что если заблудитесь, всегда сможете проконсультироваться у карты, какой автобус вам понадобится или где ближайшее метро.

Кстати, не забывайте в автобусах перед нужной вам остановкой нажимать красные кнопочки с надписью «Stop» - в Барселоне все остановки – по требованию. Многие туристы, забыв это несложное правило, пролетели мимо желанных объектов.

Как многое в Каталонии, помимо электричек, принадлежащих общеиспанским железным дорогам «Renfe», есть свои – чисто каталонские – FGC (Ferrocarriles de Generalitat de Catalonya). Они охватывают в основном микрорайоны так называемой Zona Alta – улицы над проспектом Диагональ и горные городочки вокруг столицы, такие как Монтсерат, Террасса, Сабадель, Манреса и т.д.

Велосипед – особый вид городского барселонского транспорта. Его вряд ли бы можно было причислить к общественным, если бы не муниципальная программа, вот уже несколько лет работающая в Барселоне. Примерно за 20-30 евро в год любой житель, оформив специальную карту, может брать с любой велосипедной стоянки, которых по городу сотни, велосипед и вперед.

И еще несколько слов о транспорте. Если конкретно, об автомобиле на прокат. Многие хотят это сделать, но в итоге многие и отказываются от такой простой, на первый взгляд, идеи.

Конечно, передвигаться по Барселоне на собственной машине удобнее – пробки на местных улицах чрезвычайно редкое явление, хотя и несколько запарочно, поскольку за исключением главных магистралей, все улицы в каталонской столице с односторонним движением.

А вот парковка – это сущее наказание. Платные уличные парковки –самые дорогие в Испании, бесплатные - вообще сами по себе в сегодняшней Барселоне большая редкость. Не забывайте еще про съезды, переходы, спецразметку и прочие тонкости, которые запрещают парковаться.

При этом в Испании нельзя бросить машину просто так только на том основании, что вам не хватило парковочного места, а вы спешите на работу, переговоры, поезд и т.д. Эта отмазка здесь не работает.

Самый актуальный для Барселоны транспорт на сегодняшний день это мотоцикл. По насыщенности города байками каталонская столица первая в стране. Этого железного коня, кстати, правилами движения разрешается парковать на приграничной с трассой части тротуара.

Туалеты

Такая простая, казалось бы, вещь, а тем не менее составители и путеводителей, и статей, и интернет-комментариев, именно про нее почему-то и забывают. А между тем здесь не все так просто.

Несмотря на то, что Барселона – зеленый город, кустарник здесь достаточно редкое растение, которое используют в основном для разделение пешеходное и проезжей части на крупных дорогах.

Посему приемлемый для российских городов вариант справления малой нужды в кусты – здесь не пройдет. Общественных уличных туалетов, пусть и платных, также не наблюдается.

Расскажу, как в этом случае поступают местные жители. Есть несколько выходов в экстренных ситуациях. Первый: общественные туалеты есть в больших универмагах, супермаркетах, на вокзалах. Второй: рестораны быстрого питания. Выход третий: большие бары и кафе с террасами, в которые набивается достаточно много народа – можно запросто затеряться в толпе потенциальных клиентов.

Комментарий по поводу баров. С некоторого времени многие барчики средних и небольших размеров вывесили на двери объявления – туалет только для клиентов – «Lababo solo para clients». Это значит, что если вы хотите посетить «кабинет размышлений» именно этого бара, вам придется в нем что-либо купить – обычно берут воду или кофе.

В этом случае вы становитесь клиентом и имеете право на дополнительный сервис. Если при подробном изучении входной двери вы не обнаружили соответствующего предупреждения, смело заходите, ищите глазами нужный указатель или дверь – и вперед. При отсутствии уведомления официант не имеет юридического права вам препятствовать.

Продолжение следует.

Об авторе: Надежда Чебыкина, журналист, живет в Барселоне четыре года, редактор информационного портала "КаталонияОнЛайн.ИНФО", www.colinfo.ru

share
print