Истории

Битва вокруг путепровода

Жители Черной речки, рядом с домами которых пройдет Коломяжский путепровод, считают, что строительство отравит им жизнь.

Расстояние от проектируемой эстакады до жилых домов на Коломяжском проспекте и набережной Черной речки – от 2,5 до 12 метров, объясняет Рада Прокоп, заслуженный архитектор России и жительница одного из домов, которым грозит соседство с путепроводом.

Хотя по санитарным нормам должно быть не менее 50 метров. Жители опасаются, что их дома растрескаются и рухнут от вибрации, порожденной стройкой, или после, когда по путепроводу понесется огромный поток транспорта.

Соседи уже год пытаются добиться отмены проекта. За свой счет они заказали экспертизу проекта специалистам Научно-исследовательского центра экологической безопасности РАН, которая не одобрила его.

Эксперты подтвердили, что опасность разрушения зданий во время строительства есть, а также указали, что затрат на ведение мониторинга (изучения возможных последствий строительства) в проекте не предусмотрено.

Кроме того, согласно заключению экспертов, строительство путепровода не решит поставленной задачи – беспрепятственного проезда в центр города.

Главная «пробка», мешающая проезду в центр, возникает не на железнодорожном переезде, а у метро «Черная речка» и на Ушаковском мосту, куда сходятся семь магистралей.

Однако в КБДХ настаивают, что проект Коломяжского путепровода, хоть и не идеален и не решает всех проблем, всё же хорош. Тем более, в существующих условиях, когда строительство будет вестись в районе с уже сложившейся застройкой.

По словам главного специалиста комитета Николая Рыжова, путепровод, по крайней мере, решит проблему пробок - если не утреннего, то хотя бы вечернего часа пик, когда на переезде застревают машины, едущие из центра.

Жителям же, по его словам, опасаться нечего.

«В Автово дома не развалились, хотя были аналогичные опасения, когда строили виадук на проспекте Стачек», – пояснил Николай Рыжов. Нарушения санитарных норм в проекте нет, добавляет он, поскольку путепровод будет строиться не «в чистом поле», а на месте уже существующей дороги.

Строительство путепровода планируется начать в 2008 году, хотя точная дата неизвестна. Зато уже есть схема организации движения транспорта во время строительства.

По словам Николая Рыжова, все работы должны уложиться в два года, на это время железнодорожный переезд будет закрыт, а объехать его можно будет в створе Полевой и Сабировской улиц. Таково решение вице-губернатора Александра Полукеева, и комментировать его Рыжков отказывается.

«Закрыть Коломяжский переезд – значит, «заткнуть» район. Даже если реанимируют старый переезд, это ничего не решит – в том районе такие же пробки», – считает Юрий Шамшонков, председатель приморского отделения Всероссийского общества автолюбителей.

Он, как водитель, тоже уверен, что строительство путепровода облегчит только возвращение из центра в район, но никак не выезд в сторону центра по утрам. А именно это, согласно проекту, является основной целью строительства.
share
print