Новости

Защитники Химкинского леса написали президенту

В документе активисты предлагают главе государства альтернативу вырубке леса.

«Ни один из сторонников проекта в его нынешнем виде на дал удовлетворительного ответа на следующий вопрос: Почему вместо продолжения трассы по прямой вдоль существующей железной дороги на участке 15 – 58 км – шоссе отклоняется почти на 10 км от прямого направления, делая «петлю» по территории Химкинского лесопарка?», - пишут экологи и излагают свою точку зрения на выход из сложившейся ситуации.

«Сближение с густонаселенными районами происходит лишь на участке протяженностью не более 1 км (после выхода на правый берег канала им. Москвы). Это лучше, чем по выбранному на сегодня варианту – поскольку на сегодня предусматривается прокладка трассы по лесополосе, отделяющей жилые кварталы мкр. «Левобережный» от гигантской открытой свалки мусора, которая и без автомагистрали делает экологическую обстановку в данном микрорайоне крайне неблагоприятной.

В случае прокладки автомагистрали вдоль Октябрьской железной дороги, новая трасса после прохождения через канал им. Москвы будет последовательно пересекать:


• небольшую промзону на правом берегу канала,
• территорию рынка и торговой площади,
• существующий автомобильный мост через Октябрьскую железную дорогу.


Далее – трасса оказывается в сплошной протяженной промзоне, практически до самого выхода за пределы Химок. Ни один из перечисленных объектов не имеет ценности, сопоставимой с ценностью Химкинского лесопарка. Более того, устройство эстакады позволяет продолжать использовать по назначению те участки промзон и торговые площади, над которыми пройдет дорога.

Единственный значительный участок, занятый зелеными насаждениями, который может быть поврежден при прокладке дороги таким образом, находится на левом берегу канала им. Москвы. Его общая протяженность составляет несколько сот метров – что не идет ни в какое сравнение с существующим вариантом, когда трасса проходит через лесные земли на протяжении порядка 10 км», - пишут экологи и уточняют, что их вариант прокладки дороги на 10 километров короче выбранного властями.

«Согласно исследованию Transparency International – R, выбор нынешнего варианта трассы может быть связан с наличием конфликта интересов в верхних эшелонах Министерства транспорта. Так, действующий Министр транспорта Игорь Левитин одновременно возглавляет Международный аэропорт Шереметьево и крупнейшую из базирующихся там коммерческих авиакомпаний – Аэрофлот. С позиций аэропорта приближение магистрали к его землям действительно выглядит привлекательным», - считают защитники Химкинского леса.


С полным текстом петиции можно ознакомиться здесь.
 

share
print