Истории

В Федерации автовладельцев назвали минусы строительства автотрассы через Химкинский лес

Федерация автовладельцев России считает, что строительство платной дороги Москва – Санкт-Петербург через территорию Химкинского леса недопустимым и не отвечающим основным требованиям автомобилистов, предъявляемым к скоростным трассам такого уровня.

«Петля» будет мешать скоростному движению
Заявленная властями скорость движения по трассе – 150 км/час. Чтобы обеспечить такую скорость движения, трасса должна иметь максимально прямую траекторию. Реализуемый в данный момент на территории Химкинского лесопарка проект относится ко второму участку трассы (15 – 58 км). Первый участок прокладки (0-15 км) реализуется в пределах Москвы, в рамках проекта «Северная рокада». Для его строительства используется полоса отчуждения вдоль Октябрьской железной дороги. Однако, по принятому сегодня варианту прокладки, после выхода дороги за МКАД, она приобретает сложную форму, образуя петлю по территории Химкинского и Лобненского лесопарков. Такая траектория не может обеспечить необходимой скорости движения. Кроме того, она почти на 10 км длиннее варианта строительства вдоль Октябрьской железной дороги.

Ущерб экологии
Помимо ухудшения скоростных характеристик, строительство трассы по реализуемому в настоящий момент проекту нанесёт существенный вред и без того не простой экологии города Химки. И полностью уничтожит Химкинский лесопарк. Это официальное мнение профессиональных экологов, включая Департамент природопользования Правительства Москвы. Трасса разрезает лес по центру на две части, что неизбежно превращает его в придорожную лесополосу, непригодную для обитания диких животных, затрудняет рост редких растений. Рекреационный потенциал лесопарка сходит на нет.

Может получится «как всегда»...
Согласно планам застройки прилегающих к трассе территорий, изложенных в документах Правительства Московской области, основное «достоинство» выбранного варианта трассы – возможность неограниченного освоения лесных земель по обе стороны от дороги. Склады, таможенные терминалы, парковки, супермаркеты, гостиницы – все эти «объекты инфраструктуры», расположенные на лесных землях по обе стороны от дороги, способны приносить даже больший доход, чем дорога сама по себе. Однако, эти же объекты превратят скоростное шоссе в многокилометровую пробку. Точно такую же, какой стало Ленинградское шоссе после возведения на прилегающей к нему территории огромного количества торговых центров.

А надо - как лучше!
Федерация автовладельцев России считает, что реализуемый в настоящее время проект оптимизирован под идею «торговой улицы», а не скоростного шоссе. Согласно этого проекта на участке, проходящем через Химкинский лесопарк протяжённостью всего 10 км. запланировано 2 группы пунктов оплаты проезда плюс три транспортных развязки. На Европейских скоростных магистралях развязки находятся на расстоянии 20 – 30 км друг от друга, что позволяет свести к минимуму неравномерность транспортного потока.

Мы выступаем за современное скоростное шоссе, проходящее по кратчайшей траектории, с минимумом развязок и пунктов оплаты, наносящее минимальный вред окружающей среде и людям, проживающим на прилегающих территориях.

Альтернатива есть
На протяжении большей части Химок к железной дороге примыкает промзона, которая легко может быть использована для прокладки трассы. В пользу варианта строительства трассы вдоль Октябрьской железной дороги высказывался авторитетный эксперт НИИ Транспорта Михаил Блинкин.
Существуют и другие варианты прокладки. Все они изложены в официальных документах Минтранса, Администрации Химок, концессионера по проекту – все они в большей степени соответствуют требованиям автомобилистов и наносят меньший ущерб лесопарку, чем выбранный на сегодня вариант.

Напомним, что по выбранному варианту строительства трассы Химкинский лес делится на четыре изолированных участка (с учетом имеющейся дороги и полосы застройки, вдающейся в Химкинский лес).

Полностью заявление московского отделения ФАР можно прочитать ЗДЕСЬ.

share
print