Истории

Вода пугает горожан

Обычно петербуржцы радуются, когда после двухнедельного летнего отключения в их квартирах вновь появляется горячая вода. Однако нам, жителям Прядильного переулка, расположенного в Адмиралтейском районе, радоваться нечему.

«Мы с водой и без воды! – Фактически хором говорят мои соседи - жители дома № 4. – Со времени пуска ТЭЦ прошло уже три дня, а мы по-прежнему обливаемся из тазиков: не только мыться, но и даже посуду мыть такой водой нельзя. После неё приходится споласкивать даже мыло».

Вид воды действительно впечатляет. Из крана хлещет абсолютно белая, мутная, зловонная жидкость. Она липкая на ощупь и разъедает кожу рук. Мы пытаемся её проливать – тщетно: несколько минут спустя цвет «воды» меняется на темно-коричневый. Ванну стремительно наполняет нечто, напоминающее по цвету крепкий кофе.

У каждой девушки из нашего двора есть шанс стать блондинкой в шоколаде, а у молодого человека – шоколадным зайцем. Но горожане использовать этот шанс не спешат. Напротив, нормального человека вид такой воды попросту пугает.

Ответственного за безобразие я пытаюсь найти не первый год. Жилищники в лице обслуживающей организации – ОАО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» и упомянутое в квитанции ГУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района» бойко кивают на Теплосеть, дающую такие параметры. Тепловики в ответ «перепасовывают» на жилищников.

Расчёт прост и верен: проверить каждый сантиметр теплотрассы на предмет того, кому он принадлежит, да ещё и выяснить, на каком конкретно участке забилась труба, не под силу, пожалуй, никому. То есть, и в суд-то подать не на кого. Так из года в год и тянется эта канитель.

Но, справедливости ради отмечу, что, когда приходят сотрудники ЖКХ и прочищают в доме грязевики, вода становится получше. Во всяком случае, её уже можно назвать водой без кавычек – формула её действительно напоминает «аш два о».

Впрочем, формулу никто и не исследовал: невзирая на многочисленные жалобы жильцов во всевозможные городские жилищные инстанции, пробы в квартирах никто не брал. Люди подозревают, что из-под кранов течёт вода не обычная, а техническая.

Стало быть, делаю вывод: вина лежит на обоих организациях. А также на тех, кто не удосужился взять пробы и сообщить о результате.

Между тем, люди слушают хамство диспетчеров разнообразных жилищных «горячих линий», призывающих потерпеть. И подсчитывают убытки. Они значительны.

Прикинем сами: лично я за горячую воду плачу в месяц 500 рублей. Если водой я по причине её некондиционности не пользуюсь даже три дня, то это уже десятая часть месяца. То есть, 50 рублей. Но недопоставку мне никто не оформит: статьи перерасчёта из-за неподобающего качества услуг пока не существует.

А надо бы ввести. Представьте себе: наш дом не один, водоснабжение у него не автономное. И подсчитайте сами, каковы будут масштабы потерь, если брать по 50 рублей с одной квартиры! А только в ведении одной нашей жилконторы 600 домов. Сколько квартир в каждом?

Уверена: тут ответственный быстро найдётся. «Шоколад» из-под крана можно убить только рублём. А пока финансовая ответственность за него не введена, мы можем получать техническую воду вместо нормальной хоть каждодневно. Ведь никто не наказан!

И более того, нам, наверное, грозит перерасчёт за отопление. Потому что сегодня, в 35-градусную жару, в наших квартирах на всю мощность включили батареи. В ответ на наши вопросы жилищники хамили, кивали друг на друга и требовали потерпеть по причине того, что «идёт промывка здания».

Оставив эмоции, я констатирую, что заяц показал-таки свои уши. Если дома промывает жилищное ведомство, то и ответственность за несоответствие горячей воды установленным параметрам можно возложить на него.

Редакции же предлагаю объявить фотоконкурс на самую грязную воду из-под крана. Уверена, он наберёт неплохой читательский рейтинг. Особенно если новость подхватят другие СМИ и дело дойдёт до губернатора.

share
print