Истории

Куда исчезает разметка?

То, что белые полосы на асфальте стремительно тускнеют, - следствие сразу нескольких причин, устранить которые дорожные службы пока не могут.

С дорог города стремительно исчезает разметка. Ее следы еще можно разглядеть на Московском проспекте, Выборгском шоссе. А главная улица Петербурга – Невский проспект – с шестью полосами движения слилась в один цвет.

Пискаревский проспект, отремонтированный несколько недель назад, - уже без разметки. Аналогичная ситуация - на многих других магистралях.

«Не видно даже пешеходных переходов, – говорит Дмитрий Лакаринов, автолюбитель. – Страшно ехать по круговым площадям – вот-вот врежешься в кого-нибудь!».

Известно, что разметка снижает количество ДТП на 20 процентов.

Компании экономят на технологии

В Петербурге дорожная разметка наносится один раз в год двумя материалами – краской и термопластиком. Термопластик долговечнее краски, но и дороже. Краска по нормативам должна служить полгода, пластик – год.

Однако с наших дорог и то, и другое может исчезнуть в течение нескольких недель.

Технология предусматривает, что краска наносится при температуре выше 5 градусов тепла, термопластик – выше 10 градусов. Это требование в городе выполняют – разметка делается с апреля-мая по октябрь. То есть, следующее обновление – весной.

«Но этого мало, – уверен Борис Карпов, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, где изучалась эта проблема. – Чтобы нанести краску и термопластик, нужно создать определенную сухость поверхности, на которую они наносятся. Для этого необходимо специальное оборудование - например, с инфракрасными лучами. Оно недешевое, но краска иначе не будет держаться».

Есть и другие тонкости: чтобы краска держалась, перед ее нанесением дорогу нужно покрыть тонким слоем нового асфальта – чистого и гладкого. Но этого не делается. По мнению ученого, компании просто экономят на оборудовании и на изучении технологии.

С ним согласен Владимир Цуканов, начальник отдела дорожной безопасности на КАДе дирекции по КАД: «Главная причина – несоблюдение технологии нанесения разметки. В местах, где она соблюдалась, например, на кольцевой дороге, разметка держится с 2004 года».

Ежегодная потребность города в разметке – 8 тысяч километров сплошной линии, или 1,5 миллиона квадратных метров. В 2007 году было покрашено 870 тысяч квадратных метров.

620 тысяч квадратных метров разметки сделано краской, 250 тысяч (то есть, около трети дорог) – шведским термопластиком.

Разметка нанесена на 410 магистралей. Затраты на ее нанесение составили 155 миллионов рублей.



Дорожные службы - как лебедь, рак и щука

За разметку отвечает Дирекция по организации дорожного движения (ДОДД).

По словам Романа Андина, пресс-секретаря ДОДД, городские заказы на разметку получают 3-4 компании, которые выигрывают тендер. Недобросовестные исполнители в следующий раз к работам не привлекаются.

Если разметка исчезла раньше срока, подрядчика заставляют переделать ее. Но и переделка осуществляется кое-как.

А брака меньше не становится – новые подрядчики оказываются не лучше. На три компании дирекция ДОДД в 2007 году подала в суд – разметка не выдержала гарантийных сроков. «Надеемся, что такие прецеденты заставят подрядчиков выполнять требования», – говорит Роман Андин.

Он и его коллеги называют и другие причины недолговечности разметки: ее разъедает дорожная соль, портят металлические щетки при уборке улиц и шипованная резина. Врагом разметки чиновники считают высокую интенсивность движения.

В Москве стали наносить разметку два раза в год. У нас пока только идут разговоры о такой возможности. Ужесточение контроля за соблюдением технологии не предвидится.
У подрядчиков – свое видение проблемы.

«Мы вынуждены класть разметку на плохой асфальт, – говорит Виктор Петров, гендиректор компании «Гром». – Он грязный, пористый, и, хотя мы чистим дорогу перед нанесением материала, все равно грязь остается. Плохая уборка дорог тоже сказывается – песок, пыль, абразив стирают разметку».

Борис Галай, специалист компании «Кронос-СПб», лакокрасочного завода, который поставляет краски и термопластики для разметки, считает, что порочна сама система содержания дорог.

В Европе за состояние участков трасс отвечают частные компании, Они своевременно обеспечивают и ремонт дорог, и нанесение разметки, которую обновляют по мере износа, используя спецтехнологии.

У нас же несколько дорожных служб – как лебедь, рак и щука. «Бывает и так: сделают разметку на старом асфальте, а потом вдруг начинается ремонт дороги», – говорит он.

share
print