Истории

Новые трубы могут взорваться

Выбирая подрядчиков для проведения работ по ремонту и замене коммуникаций, жилищники руководствуются принципом: чем дешевле, тем лучше.

Квартиру в доме на Дунайском проспекте, 48, корпус 1 три часа затапливало кипятком – в ванной прорвало стояк горячей воды, установленный по адресной программе за два дня до аварии. Пострадали еще три квартиры, которые находились этажами ниже.

«Мы летом сделали евроремонт, а теперь двери и полы рассохлись, испортился холодильник, детский синтезатор»,– перечисляет ущерб хозяйка Елена Екимова. По ее словам, как только по новым трубам пустили горячую воду, они выгнулись.

«Больше половины нашего имущества испорчено! – подводит неутешительный итог Елена Екимова. – А компенсация, которую предложили, просто смехотворная!»

Чем дешевле, тем «лучше»

В такой ситуации может оказаться любой житель многоквартирного дома.

Ежегодно ГУЖА составляет адресные программы по ремонту и замене коммуникаций. Конкурсные комиссии, которые выбирают подрядчиков, руководствуются простым принципом: чем меньше цена услуг и выше скорость работ, тем лучше.

По словам Алексея Мешкова, заместителя директора ГУЖА Фрунзенского района, такой подход предложен на федеральном уровне и регулируется законом № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и указание услуг для государственных и муниципальных нужд». «Да, один из первых критериев в законе – минимальная цена. Безусловно, такой подход ударяет по качеству», – говорит Алексей Мешков.

«К сожалению, законодатель не дает нам право оценивать подрядчика по опыту и положительной репутации», – говорит Владимир Шаталов, начальник управления капитального ремонта в жилищном комитете.

Работу подрядчиков должна контролировать жилищная служба (отдел технического надзора в ГУЖА) в течение всего процесса и по его завершении. Однако на деле этого не происходит. По словам Елены Екимовой, проверять качество установленных стояков к ним не приходили.

Компенсацию можно требовать по суду

Сейчас семья Екимовых оценивает нанесенный ей ущерб и требует его компенсации.

По словам Владимира Шаталова, на свои услуги подрядчики обязаны дать гарантию не менее двух лет, в случае аварии они обязаны устранить поломку и компенсировать ущерб. Если этого не происходит, а вину подрядчика в поломке жилищники доказали, то ГУЖА идет в суд.

«Многие организации боятся этого, и, как правило, дело до суда не доходит», – говорит Мешков. Несмотря на страх организаций перед судом, оплачивать нанесенный ущерб не спешат.

Смета, которую составил подрядчик Екимовым, заставила их посмеяться сквозь слезы. Залитый кипятком ламинат в акте назвали «полом с дощатым покрытием». Эмульсионную краску на потолках – масляной.

По словам Маргариты Масловой, адвоката юридической фирмы «Стабильность», в случае отказа в компенсации ущерба жителям необходимо написать официальное письмо с претензией на имя гендиректора подрядной организации. С момента поступления жалобы в пользу потерпевших будут начисляться пени от 3 процентов за каждый день просрочки выплаты ущерба.

«Можно также подать иск о компенсации морального ущерба, – говорит Маргарита Маслова. – у таких исков исход в суде, как правило, положительный».

share
print