Истории

Теплый прием

В большинстве городских больниц нет ни кондиционеров, ни нормальной вентиляции. Пострадавших от жары везут в такую же жару.

По санитарным нормам в больничных палатах должно быть не больше 22 градусов. На деле – до 32.

У дизайнера Сергея Смирнова 12 июля умер отец (сердце), а 13-го – бабушка слегла с инсультом. «Разрываюсь между моргом и больницей», – говорит он.

Сергея потрясло то, что бабушку, не выдержавшую духоты, привезли спасать в больницу, где было еще хуже, чем дома. «В приемном покое Елизаветинской больницы стояла невозможная жара, а людей подвозили и подвозили, будто война началась», – вспоминает он.

«Кондиционеры никогда не были для нас приоритетом, – признался корреспонденту «МР» Борис Тайц, главный врач Елизаветинской больницы. – У нас много проблем с ремонтом, нужно оборудование для операционных, реанимаций».

По его словам, новую вентиляцию сделали в отделении гемодиализа (16 миллионов рублей). Но оснастить всю больницу – слишком дорого и неразумно по отношению к другим нуждам.

«Жара кончится, а проблемы останутся. Никто не отменял старый способ: тряпочка и холодная вода», – советует он. В приемной главврача кондиционер работал на полную мощь.

Корреспонденты «МР» побывали в больницах с термометрами.

В Мариинской больнице 19 июля термометр показывал от 30 до 32 градусов. Окна практически всех лечебных корпусов открыты настежь – кондиционеров нет. Самым прохладным оказался приемный покой, там было всего 28 градусов.

В Елизаветинской больнице 16 июля градусник замер на отметке +31. Больные обнажились, забыв про стеснительность. На 2-м неврологическом отделении изнывали инсультники, им даже поднять руку не под силу. Пот начинал выступать через пару минут пребывания в больнице.

В НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе тоже было за 30. Больные приносили вентиляторы из дома. Обитатели платных палат, в которых установлены стеклопакеты, признавались, что спасаются небольшими сквознячками. Михаил, пациент кардионефрологии, рассказал, что в его бесплатной палате форточки открываются только на двадцать градусов, поэтому больные лежат в коридоре, где хотя бы есть балкон.

Пациенты жалуются также, что вода и соки в больничных буфетах стоят чуть не в два раза дороже, чем в магазинах.

Что ни вызов – вопрос жизни и смерти

В дни пекла «скорые» носились по городу круглые сутки. «Много тяжелых инфарктов, инсультов, гипертонические кризы, проблемы с сердцем», – перечисляет «МР» Марина Воронихина, старший врач отделения скорой помощи на проспекте Луначарского.

По ее словам, что ни вызов – вопрос жизни и смерти. «Особенно тяжко пришлось жителям дворов-колодцев, где воздух не двигался. Часто туда выезжали», – заметил Данелия Партен, врач отделения скорой помощи на Рижском проспекте.

Или ремонт, или вентиляция

   

Ирина Харитонова,
сотрудник комитета по здравоохранению Петербурга:

«Целевой программы по установке систем климат-контроля в больницах нет. Здания старые, там нужно не восстанавливать, а делать новую вентиляцию. Оснастить ею, к примеру, помещение операционного блока в Елизаветинской больнице обойдется в 100 миллионов рублей. На эти деньги можно отремонтировать 4 отделения больницы. И что важнее?

Менять вентиляцию будут по мере ремонта. В этом году обновятся отделения сосудистой хирургии, кардиологии, неврологии в 6 стационарах, еще психиатрические, туберкулезные больницы.

Но мы направили во все больницы распоряжения по возможности установить кондиционеры и другую технику для спасения от жары. У них есть собственные средства».

 

Спасение – в воде

   

Елена Бельченко,
заведующая неврологическим отделением медсанчасти №157:

«Людям с кардиологическими, сосудистыми заболеваниями особенно тяжело в жару – дополнительная нагрузка на сердце. С потом вымываются элементы, которые необходимы для работы сердца и сосудов, – калий, магний и другие. Нужно обязательно выпивать 2 –2,5 литра воды в день (именно воды)».

 

Петербуржцы закашляли

«Не удивительно, – говорит Александр Казаченко, главный врач поликлиники №104. – Мы заходим с жаркой улицы в помещение, где работает кондиционер, – организму вредны такие перепады, вырастает риск простуды».

По его словам, если при этом еще и есть мороженое, пить холодные напитки (что и делают в прохладных залах кинотеатров), то и вовсе можно оказаться на больничном. Или прохлада, или мороженое – советует врач.

Морги бьют рекорды

«Число умерших выросло в 2 раза», – говорит Владимир Исаков, начальник морга на Екатерининском проспекте. В основном это сердечники. Сотрудникам морга сегодня приходится работать сверхурочно.

В госпитале ветеранов войн подтверждают: «У нас этот месяц – рекордный по уходам из жизни».

share
print