Новости

Грузовики будут включены в программу авторециклинга не раньше 2011 года

Чиновники пытаются понять, что с автопарком и каков спрос.

«Мы считаем, что в сегменте коммерческих автомобилей принципиальным является два акцента. Первый акцент, в отношении автобусов, это в первую очередь безопасность перевозки пассажиров. Для нас это общая озабоченность с министерством транспорта и МВД.

По коммерческим автомобилям мы искренне верим в то, что основным фактором обновления парка должна стать экономика. Потому что трудно себе представить, как экономично можно перевозить грузы на машинах с большим бензиновым двигателем, употребляющим 100 литров на 100 километров. А будет ли это программа утилизации либо другая программа по обновлению парка – это вторично», - приводит слова директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Алексея Рахманова «Водитель Петербурга».

Чиновник отметил, что рабочая группа изучает возможный спрос на авторециклинг старых грузовиков и ситуацию в автопарках. Таким образом, вопрос о введении грузового транспорта в программу остается открытым.

«Мы четко отдаем себе отчет в том, что программа, эффективно работающая для физических лиц, необязательно будет так же эффективно работать для юридических лиц», – отметил Рахманов.

Но, тем не менее, в министерстве уверены, что с реализацией этой программы пассажирские, грузовые и контейнерные перевозки по стране увеличатся и станут более рентабельными.

По оценке Минэкономразвития, программа утилизации подержанных грузовых автомобилей и автобусов может потребовать государственного финансирования в объеме 2-3 миллиарда рублей в год.
 

share
print