Истории

Народная этнография. Дагестан

Когда мы взяли путь на Махачкалу, Калой передал нас, как эстафетную палочку, Нариману, который поддержал традиции настоящего кавказского гостеприимства. Нариман — это человек, который решает проблемы. Если спросить, чем он занимается — он уклончиво ответит, что просто бизнесом, но при этом поднять посреди ночи зам. главы райцентра, где нас особенно долго проверяли сотрудники ФСБ, для Наримана не проблема. Наш провожатый по Дагестану Нариман. Вчера с утра мы немного прокатились по Махачкале, заехали на местную смотровую площадку и потом двинулись в сторону Баку. Смотровая площадка. Махачкала. Нариман провожал нас до Каспийска, где по первоначальным планам мы должны были посетить останки секретного советского полигона по испытанию торпедных аппаратов. Каспийск. Торпедный полигон. По дороге ничего особенно интересного не произошло, разве что пейзажи удивляли цветовой палитрой, присущей скорее какому-нибудь Марокко, но не российской территории. Чем южнее передвигаешься, тем больше становится мусора — это тоже типичная азиатская тема. Вид и запах мусора, вероятно, здесь никого не напрягает: ни людей, ни коров. Норвежский Лесной, мусор и корова. Российскую границу мы прошли достаточно быстро. Правда пришлось пободаться с переполненными маршрутками Газелями, в которых сидело и стояло по 20-25 человек. А вот на азербайджанской границе поджидал забавный сюрприз. Оказалось, что есть только два способа попасть на автомобиле на территорию Азербайджана: 1. Въехать на положенные по иммиграционному законодательству 30 дней, но при этом с правом выезжать только через тот же самый пограничный пункт. При этом свидетельство о регистрации ТС остается у таможенников, а вместо него выдается кипа бумаг, включая ксерокопию свидетельства. 2. Въехать по транзитным документам. При этом свидетельство о регистрации остается на руках, но в стране можно провести не более 72 часов. До сих пор я нигде не встречался ни с чем подобным. Еще пара фотгографий:   Отчет о ходе экспедиции в ЖЖ экипажа Tabasco. Twitter-аккаунт экипажа. Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News

Нариман — это человек, который решает проблемы. Если спросить, чем он занимается — он уклончиво ответит, что просто бизнесом, но при этом поднять посреди ночи зам. главы райцентра, где нас особенно долго проверяли сотрудники ФСБ, для Наримана не проблема.


Наш провожатый по Дагестану Нариман.

Вчера с утра мы немного прокатились по Махачкале, заехали на местную смотровую площадку и потом двинулись в сторону Баку.


Смотровая площадка. Махачкала.

Нариман провожал нас до Каспийска, где по первоначальным планам мы должны были посетить останки секретного советского полигона по испытанию торпедных аппаратов.


Каспийск. Торпедный полигон.

По дороге ничего особенно интересного не произошло, разве что пейзажи удивляли цветовой палитрой, присущей скорее какому-нибудь Марокко, но не российской территории. Чем южнее передвигаешься, тем больше становится мусора — это тоже типичная азиатская тема. Вид и запах мусора, вероятно, здесь никого не напрягает: ни людей, ни коров.


Норвежский Лесной, мусор и корова.

Российскую границу мы прошли достаточно быстро. Правда пришлось пободаться с переполненными маршрутками Газелями, в которых сидело и стояло по 20-25 человек.

А вот на азербайджанской границе поджидал забавный сюрприз. Оказалось, что есть только два способа попасть на автомобиле на территорию Азербайджана:

1. Въехать на положенные по иммиграционному законодательству 30 дней, но при этом с правом выезжать только через тот же самый пограничный пункт. При этом свидетельство о регистрации ТС остается у таможенников, а вместо него выдается кипа бумаг, включая ксерокопию свидетельства.

2. Въехать по транзитным документам. При этом свидетельство о регистрации остается на руках, но в стране можно провести не более 72 часов.

До сих пор я нигде не встречался ни с чем подобным.

Еще пара фотгографий:


 

Отчет о ходе экспедиции в ЖЖ экипажа Tabasco.

Twitter-аккаунт экипажа.

share
print