Истории

Народная этнография. Ингушетия

Главным открытием для нас сегодня было кавказское гостеприимство. О нем всегда много говорили, но очень часто то, что само по себе подразумевается, теряет реальные основы и становится штампом.

  • ingushetiya2.jpg
  • ingushetiya3.jpg
  • ingushetiya4.jpg
  • ingushetiya5.jpg
  • ingushetiya6.jpg

На территории Ингушетии экспедицию принимал теперь уже наш друг Калой (Ахильгов, прим. ред.), занимающий пост пресс-секретаря Президента Республики.


Калой Ахильгов.

Калой нас встречал, провожал, устраивал на ночлег и кормил, а в результате — «передал дальше» своему коллеге Нариману, о котором я напишу завтра.

Мы ночевали в Назрани, в гостинице «Асса». Асса — это название реки, а не то, что вы подумали. Назрань — это такая кавказская Рублевка. Старых зданий нет, а вместо них — сплошь особняки из красного кирпича.

Но главное, что сделал для нас Калой — показал горную часть Кавказа в том виде, в каком её трудно увидеть самостоятельно. Я имею в виду закрытую пограничную зону и заповедные места в нескольких километрах от границы Грузии. Нам показали ингушские родовые башни, полудиких коней и баранов, прекрасные виды на горы и облака. В нескольких местах мы проезжали по участкам, которые не показаны в Google Maps (там фотография очень плохого разрешения). Наше перемещение с точки зрения спутникового трекера выглядело вот так.

Далее приводим краткий фотоотчёт (смотри фоторепортаж) по пограничной зоне и ждем обещанных комментариев Владимира Дмитриева о том, что же такое ингушские родовые башни.

Кстати, еще мы проехали через Владикавказ, который показался мне очень похожим на любой южный русский город. Во Владикавказе — на каждом шагу советская символика.

P.S. В Ингушетии очень красиво. В горах прекрасный воздух и фантастические виды. Кроме того, здесь совсем нет туристов, хотя нам стало очевидно, что на этой территории не сильно опасней, чем на Черноморском побережье. Всем, кто любит не тупое лежание на пляже, а познавательный туризм, рекомендуем посетить эти места.

Кстати, пресс-секретарь Президента Ингушетии Калой официально предлагает свое содействие любому, кто соберется приехать сам или группой. Обращайтесь к нему прямо в ЖЖ или сообщайте о своих желаниях нам, а я обязательно передам.

В самом конце нашего маршрута по пограничной зоне, у подножия самых красивых башен, построенных на скалах, мы познакомились с семьей пасечника. Он назвал себя Сергеем и сразу предложил пить чай. Сергей живет рядом с пасекой вместе с женой и двумя сыновьями 10-ти и 13-ти лет.

При этом он с довольно важным видом настоящего хозяина прохаживается вокруг своего старого ЗИЛа, на которым стоят ульи, а жена с детьми суетятся. Первая — накрывает на стол, а пацаны — таскают ящики и другие тяжести.

Он сказал, что встал с пасекой на это место две недели назад и будет вместе с семьей стоять тут до конца августа. Только тогда можно будет сказать, что мёда достаточно. До этого, с мая по конец июня он стоял в окрестностях Ставрополя и после этого "слился" (так звучит в его терминологии — завершение периода сбора мёда).

Пчелы сегодня, по словам Сергея, были злыми. Всё из-за погоды. Мол, когда пасмурно и дождливо, растения выделяют мало нектара, а пчелы звереют и становятся назойливыми, как осы.

Очередное видео подготовил экипаж "Кинокружок":



Отчет о ходе экспедиции в ЖЖ экипажа Tabasco.

Twitter-аккаунт экипажа.

share
print