По мнению психологов, при желании даже «совы» могут научиться не опаздывать по утрам на работу и ничуть не страдать от этого.
«Чтобы быть сверхпунктуальным, я три года назад перевел все свои часы на 10 минут вперед и старательно забыл про это. И теперь у меня вся семья пунктуальная», – пишет в vkontakte.ru Виктор Арзамасцев.
Однако такой метод помогает не всем. «Я помню, что часы переведены, поэтому все равно опаздываю!» – жалуется Людмила Руденко.
Но многие и не собираются с собой бороться – полагают, что проще приучить начальников к своим вечным опозданиям, чем приходить вовремя. И даже штрафы их не пугают.
Почему сотрудники опаздывают?
«Постоянные опоздания на работу могут быть следствием разных проблем, – объясняет психолог-консультант компании «Инсайт Консалтинг» Надежда Никифорова. – Причиной может быть недовольство работой или зарплатой, неблагоприятная обстановка в коллективе, разочарование в профессии».
Но чаще всего, по ее словам, у человека просто недостаточно мотивации, чтобы быть пунктуальным. При наличии стимула даже «совы» могут приходить утром на работу вовремя и не страдать от этого. А если человек чувствует, что «не хочет себя ломать», возможно, ему стоит подумать о смене работы, так как это просто не его место.
Если причина опозданий – в неумении организовать свое время, то этому можно помочь. Но самостоятельно начать «новую жизнь с понедельника» удается далеко не всем. Несмотря на это, тренинги по тайм-менеджменту особой популярностью среди опаздывающих не пользуются – группа набирается раз в три месяца.
Чем отвечает работодатель?
Работодатели по-разному относятся к опозданиям сотрудников, говорит консультант центра «Метаперсонал» Виктор Савицкий. Это зависит от стиля руководства и от сферы деятельности компании. Рекламных агентов, например, оценивают не по тому, во сколько они приходят, а по количеству заключенных контрактов.
И все же большинство работодателей предпочитает дисциплинированных сотрудников, а непунктуальность может караться выговорами или штрафами. Часто работодатели отправляют сотрудников принудительно на тренинги по тайм-менеджменту.
Если опаздывают все сотрудники, это уже проблема организации труда. Справиться с ситуацией можно, если пригласить психолога, чтобы он проанализировал обстановку и посоветовал, как решить проблему.
Что сделать, чтобы опоздания не сломали карьеру?
Тем, кто часто опаздывает на работу, психолог советует:
1. Засечь, сколько времени требуется на то, чтобы встать, позавтракать, умыться и одеться, сколько занимает путь до офиса. Знать точно, а не приблизительно, на какой час ставить будильник.
2. По вечерам, перед сном настраивать себя на утро. Представлять, как вы вовремя встанете, не спеша соберетесь и придете на работу вовремя и в хорошем настроении.
3. Всегда вставать в одно и то же время независимо от того, во сколько наступил отбой. Желательно не нарушать этот режим и в выходные. При этом выделить 1 день в месяц, чтобы отоспаться.
Однако такой метод помогает не всем. «Я помню, что часы переведены, поэтому все равно опаздываю!» – жалуется Людмила Руденко.
Но многие и не собираются с собой бороться – полагают, что проще приучить начальников к своим вечным опозданиям, чем приходить вовремя. И даже штрафы их не пугают.
Почему сотрудники опаздывают?
«Постоянные опоздания на работу могут быть следствием разных проблем, – объясняет психолог-консультант компании «Инсайт Консалтинг» Надежда Никифорова. – Причиной может быть недовольство работой или зарплатой, неблагоприятная обстановка в коллективе, разочарование в профессии».
Но чаще всего, по ее словам, у человека просто недостаточно мотивации, чтобы быть пунктуальным. При наличии стимула даже «совы» могут приходить утром на работу вовремя и не страдать от этого. А если человек чувствует, что «не хочет себя ломать», возможно, ему стоит подумать о смене работы, так как это просто не его место.
Если причина опозданий – в неумении организовать свое время, то этому можно помочь. Но самостоятельно начать «новую жизнь с понедельника» удается далеко не всем. Несмотря на это, тренинги по тайм-менеджменту особой популярностью среди опаздывающих не пользуются – группа набирается раз в три месяца.
Чем отвечает работодатель?
Работодатели по-разному относятся к опозданиям сотрудников, говорит консультант центра «Метаперсонал» Виктор Савицкий. Это зависит от стиля руководства и от сферы деятельности компании. Рекламных агентов, например, оценивают не по тому, во сколько они приходят, а по количеству заключенных контрактов.
И все же большинство работодателей предпочитает дисциплинированных сотрудников, а непунктуальность может караться выговорами или штрафами. Часто работодатели отправляют сотрудников принудительно на тренинги по тайм-менеджменту.
Если опаздывают все сотрудники, это уже проблема организации труда. Справиться с ситуацией можно, если пригласить психолога, чтобы он проанализировал обстановку и посоветовал, как решить проблему.
Что сделать, чтобы опоздания не сломали карьеру?
Тем, кто часто опаздывает на работу, психолог советует:
1. Засечь, сколько времени требуется на то, чтобы встать, позавтракать, умыться и одеться, сколько занимает путь до офиса. Знать точно, а не приблизительно, на какой час ставить будильник.
2. По вечерам, перед сном настраивать себя на утро. Представлять, как вы вовремя встанете, не спеша соберетесь и придете на работу вовремя и в хорошем настроении.
3. Всегда вставать в одно и то же время независимо от того, во сколько наступил отбой. Желательно не нарушать этот режим и в выходные. При этом выделить 1 день в месяц, чтобы отоспаться.