Истории

МИД Омана не верит, что Иран может перекрыть Ормузский пролив

Министр иностранных дел Султаната Оман Юсеф бен Аляви бен Абдалла в эксклюзивном интервью телеканалу RT на арабском языке («Русия аль-Яум») высказал свою точку зрения на введение санкций по Ирану и вероятность закрытия Ормузского пролива.

RT: Султанат Оман всегда поддерживал хорошие отношения с Ираном, как Вы думаете, последние международные санкции, которым подвергся Тегеран, приведут к изменению иранской позиции в отношении своего ядерного досье?

Юсеф бен Аляви бен Абдалла: Я не могу комментировать это, потому что этот вопрос решили наши иранские братья, но мы считаем, что Иран также стремится к миру и хочет создать условия, при которых решатся все проблемы, еще не решенные в настоящее время. Наши отношения с Ираном давние, исторические, развивающиеся, пользующиеся большим взаимным доверием. Поэтому мы знаем, что Иран желает достичь договоренности с группой 5 плюс 1 в вопросе иранской ядерной программы, но каждая из сторон имеет свое видение, и они еще не достигли общей точки соприкосновения. Мы считаем, что сохранение позитивного конструктивного диалога между Ираном и МАГАТЭ, а также пять плюс один, в конечном итоге может привести к соглашению. Но в целом, санкции в большинстве случаев не приводят к решениям, а только обостряют и усложняют вопросы. И мы считаем, что санкции не должны применяться в качестве средства или инструмента для нахождения решения, и даже при наличии санкций необходимо настойчиво стремиться к диалогу и переговорам. Это, как мы так считаем, в конечном счете, приведет к согласию и решению всех спорных вопросов.

RT: Тегеран неоднократно угрожал, что он закроет Ормузский пролив в случае военного нападения. Мы сейчас стоим перед вероятной серьезной эскалацией военных действий в районе Персидского залива, и если, не дай Бог, это случится, как это повлияет на судоходство в Персидском заливе?

Юсеф бен Аляви бен Абдалла: Мы надеемся, что этого не произойдет. До сих пор мы видим, что присутствие крупных держав в регионе Персидского залива носило положительный характер, а не отрицательный. Мы не видим какого-либо признака, указывающего на вероятность начала вооруженного конфликта в регионе Персидского залива. Мы считаем, что слово «закрытие» имеет много значений, оно не означает перекрытия водного пути, так как водный путь и весь Ормузской пролив находится в территориальных водах Омана. И Султанат Оман несет основную ответственность в безопасности навигации и обычного судоходства в проливе без каких-либо препятствий и осложнений. Но если возникнет противостояние на берегах Персидского залива или вне его, на берегах Ормузского пролива или вне его, то, конечно, международное судоходство: проход нефтяных танкеров, грузовых судов приостановится в этом регионе. А это приведет к резкому повышению цен на нефть, ослабит пополнение продовольственных запасов в государствах залива. Конечно, не верю, что Иран может и, вообще, хочет закрыть пролив, потому что все иранские порты расположены в регионе Персидского залива, и он не имеет никаких портов за пределами Персидского залива.

Интервью подготовлено по материалам RT

share
print