Новости

Диана Качалова: Непотопляемые

Иногда очень полезно читать пресс-релизы. Организация, членам которой нравится Охта-центр, разослала письмо с требованием поддержать башню. Дескать, есть в городе жалкая кучка граждан, которая клевещет, а остальное население от башни фанатеет.

Меня, правда, немного запутало их название – «Правый центр». Что-то типа «большей половины» или «полного аншлага». Полным, сами знаете, что бывает. Я даже к ним на сайт залезла посмотреть – может, какое обозначение найду, от чего они справа и кто от них слева.

Карты не нашла, зато наткнулась на смешную социологию. Она хоть и годичной давности, но все равно увлекательная. Вчитайтесь, это про опрос, который они сами и проводили:

«Против строительства Охта-центра проголосовали: 4 879 петербургских абонентов.

За строительство Охта-центра проголосовали 1 148. Таким образом, о негативном отношении к проекту заявили 0,5 % от общего числа проинформированных об акции жителей Петербурга – то есть не более пяти человек из тысячи».

Видимо правый центр – это где-то сбоку от этих пяти человек.

Но самое интересное в этом письме даже не заявления типа: «Проект обеспечит наше конституционное право на достойную жизнь», а то, кому оно было разослано.

Среди стандартного набора – ЮНЕСКО, МИД, министерство культуры и пр. – я наткнулась на фамилию Дзасохов. Если вам сразу не икнулось, напоминаю – это бывший президент Северной Осетии, который допустил Беслан. Я поначалу решила, что это однофамилец. Ну какое отношение человек, которого проклинали все матери Беслана, может иметь к нашей башне?

Вгляделась в мелкий шрифт – а он теперь, оказывается, председатель комиссии по культуре в Совете Федерации. Мало того, что после Беслана он получил два ордена «За заслуги перед Отечеством» (один, кстати, почти сразу после трагедии – в декабре 2004 года), так он еще в Совете Федерации самый культурный сенатор!

Я посмотрела, кто еще в эту комиссию входит. Мне лично самым культурным показался Брынцалов. По крайней мере, я один раз видела его фотографию в газете на фоне картины маслом. Остальные – очень уважаемые люди с культурным багажом секретарей горкома партии.

Прочитала написанное и расстроилась. Видимо, от жары мысли стали совсем жидкими. С какого перепугу те, которые где-то правее центра, вдруг просят «героя» Беслана поддержать башню?

Потом поняла, что не абсурд это вовсе. Просто писать надо эффективным менеджерам. Если дядька после Беслана не только остался на плаву, но и ордена схлопотал, то и башню отстоит.

share
print