Истории

Караванеры установили мировой рекорд

И решили встречаться каждый год.

  • 580_1.jpg
  • 580_2.jpg
  • 580_3.jpg
  • 580_4.jpg
  • 580_5.jpg
  • 580_6.jpg

Что же лучше для автопутешествий: караван – машина с жилым прицепом или кемпер – дом, смонтированный на шасси автомобиля? Или все же палатка в багажнике легковушки? Извечный спор, разрешить который попытались караванеры, съехавшиеся на караван-пати «Тропа 2010» на Селигер.

Караванинг – понятие, включающее в себя все, что связано с поездками в любых домах на колесах. Приверженцы таких путешествий не обменяют их ни на что другое.

Хоть и дороги автодома (новые прицепы от 8 тысяч евро, кемперы – от 30 тысяч), но это самое удобное, что изобрело человечество для автопутешествий по приличным дорогам, убеждены они.

Около 30 автодомов со всех уголков нашей Родины, из Чехии и Белоруссии собрались на берегу озера с 1 по 4 июля.

Самые отважные караванеры – Николай и Светлана Белобородовы – приехали на своем доме на колесах из Благовещенска – 9000 километров!

Единомышленники договорились встречаться каждый год в первую неделю июля, а заодно установили мировой рекорд по вместимости стандартного автодома. Бедный уазик, принявший в свой кузов (!) 47 человек. Так что драйва на первый раз хватило.

Напомним, «Caravan Party Тропа 2010» задумывалось Вадимом Дашуком, организатором мероприятия, как всеобъединяющее караванеров мероприятие и было приурочено к открытию первого, по словам Вадима, российского кемпинга, соответствующего европейским требованиям.

В результате, Пати удалось на славу. В качестве специального гостя был приглашен Павел Иванович Садчиков – знаменитый на весь мир автопутешественник, организатор и руководитель проекта Кругосветное автомобильное путешествие "100 стран 100 000 км", профессор кафедры "Автомобильного туризма" Московского государственного технического университета МАМИ. Да, есть какая кафедра, ведь организовать грамотную поездку – это настоящая наука!

Итак, сравним внедорожники с прицепом и автодома.

Ниша, в которой жилые прицепы короли – отдых, подразумевающий длительные стоянки в одном месте с подключением к электричеству. Приехал в кемпинг на берегу океана, встал, развернул тенты и маркизы и наслаждайся. Часто и по многу перемещаться с прицепом не удобно.

В первую очередь потому, что в нем нельзя находится «на ходу». Второй минус – ограничение по скорости – не более 90 км/ч. Третий – необходимость иметь навыки езды с ними, а для больших треллеров наличие прав категории «Е».

Плюсы: относительно низкая цена; возможность отцепить и использовать автомобиль по прямому назначению, а не только как тягач; альтернативное назначение, например как гостевой дом на даче.

Для частых переездов лучше кемперы – полнофункциональные дома на колесах. Бывают от совсем крошечных на два спальных места до лайнеров на базе автобусов и грузовиков (в России таких пока единицы). Самые распространенные у нас 4-6 местные альковного типа, это когда двухспальная кровать расположена над кабиной.

Масса у них до 3,5 тонн, то есть права нужны обычные – категории «В». Проходимость зависит от шасси на котором смонтирован дом. Для асфальта это обычно Фиат Дукато или Форд Транзит, но встречаются полноприводные монстры, способные залезть куда угодно.

Расход топлива не выше, чем у обычных микроавтобусов. На скорости 90 км/ч около 10 литров дизеля. Минус, кроме цены всего один – габариты. Большая высота (около 3 метров) исключает возможность использования крытых парковок, а большая длина не дает встать где угодно на свежем воздухе.

 

Об авторе: Алексей Игнаткович, профессиональный автопутешественник, координатор Клуба АвтоПутешественников, сайт клуба www.clubautotravel.com, личный сайт автора www.ignatkovich.ru

share
print