Истории

Ищите способы выживания с энтузиазмом

Бизнес-леди делится опытом создания переводческой компании в разгар кризиса.

К своим 29 годам я успела поработать в 10 организациях: где-то 3 года, где-то - год, а где-то около 2-3 месяцев. Я получала разную зарплату и выполняла разные обязанности. Всегда хотелось чего-то большего.

Офис не манит

В один прекрасный день я поняла, что я уже 4 месяца тщетно ищу работу: рассылаю свое резюме, хожу на собеседования и вежливо отказываюсь выйти на работу, если меня готовы взять на хорошую должность. Я поняла, что меня больше не манит просторный светлый офис в центре города, коллеги в безупречных костюмах, корпоративные праздники с толпой малознакомых лиц - мне нужно что-то другое.

Я села за стол и записала свои мысли по спискам: чем я хочу заниматься, что я умею делать лучше других, какие из этих умений востребованы на рынке. Взвесив все за и против, я пришла к выводу, что пора начинать работать на себя, т.е. открывать свое дело и быть не гаечкой в огромном офисном механизме, а двигателем в своем собственном маленьком автомобиле.

С чего начать

Я люблю все делать по инструкции, поэтому я вышла в интернет и нашла пошаговый мануал о том, как открыть свое дело. Начала с подробного бизнес-плана, не пропуская ни одного параграфа постепенно его написала. Для этого провела свое маркетинговое исследование. Кстати, с родом деятельности я определилась сразу - услуги для бизнеса.

Начать решила с перевода, но лишь потому, что в этой области у меня было больше опыта, чем в образовании, финансах, сфере развлечений и туризма. Кроме того, мои знакомства, образование и просто хобби так или иначе связаны с языками.

Психология

Параллельно с написанием бизнес-плана, на что ушло около месяца, я читала статьи по психологии предпринимателей - сложно было начать думать, как один из них, перестроить образ мыслей, отказаться от точки зрения исполнителя.
Когда бизнес-план был готов, наступило самое сложное время - время принимать решение. Нужно было понять, что я выбираю самостоятельный путь, больше не надо ходить на собеседования в поисках интересной работы и хорошей зарплаты - и то и другое нужно самостоятельно придумывать и разрабатывать.

Свое дело

У человека всегда есть выбор. Я решила найти единомышленников - людей, которые были бы готовы начать новый путь со мной. Не я нашла их - мы нашли друг друга. Так через полгода у нас появилась ООО. Регистрация, открытие банковского счета, поиск офисного помещения - решение бытовых этих и других вопросов было новым опытом для нас всех. Мы искали информацию в интернете, спрашивали совета у знакомых, звонили, стучали в закрытые двери.

Через 3 месяца после регистрации мы получили свой первый крупный заказ, еще через 3 месяца мы подали заявление на получение субсидии малому бизнесу, получили ее 2 месяца спустя.

Так получилось, что открытие нашей компании совпало с пиком экономического кризиса. Нас, однако, это не испугало: мы с энтузиазмом искали разнообразные способы выживания: оказывали уникальные услуги по прозаичным ценам, выполняли работу бесплатно только для того, чтобы получить рекомендации и заработать репутацию своей компании.

Сейчас мы смогли открыть новые направления бизнеса.  У нас есть партнеры в России и за границей и еще более амбициозные планы.

Об авторе: Мария Килина, учредитель переводческой компании ООО “Connection Group”. Если вы бизнесмен и хотите поделиться опытом создания своего дела, дать советы бизнесменам-новичкам, рассказать историю успеха, пишите на электронный адрес: [email protected] 
 

share
print