Истории

Формула Курценовского

В редакции газеты «Мой район» побывал интересный человек и увлекательный собеседник Станислав Курценовский. Он единственный из россиян обладающий суперлицензией, которая дает право участвовать в соревнованиях водной «Формулы-1» (дебютировал в 2000 году). В разное время Курценовский выступал в одной команде с многократным чемпионом мира Гвидо Каппеллини и чемпионом мира из Финляндии Сами Селио.

Уроки итальянского «крашеллини»

Успех в гонках F1H2O не бывает случайным. Легендарный итальянец Гвидо Капеллини стал первым как раз на 10-й год выступления. До этого из-за многочисленных аварий он имел не слишком оптимистичное для гонщика прозвище - «крашеллини».
Курценовский признается, что однажды итальянец, разоткровенничался с ним и открыл «страшную тайну». Он признался, что в течение нескольких лет пытался смухлевать с топливом, но ничего хорошего из этого не получалось. В конце концов, Гвидо понял, что это не настоящий путь к победе.
Разговаривая с Курценовским, понимаешь, что в чем-то философия доброжелательного Гвидо перешла к нему. За несколько дней до старта в «Формуле» наш гонщик спокоен, много шутит. Он со смехом вспоминает, как несколько лет назад на одной из тренировок в ОАЭ, они на пару с Капеллини сожгли шесть лодочных двигателей. Каждый из двигателей в «Формуле-1» стоит 25 тысяч евро!

Концентрация на главном

«Я бы хотел, чтобы гонки стали для меня, наконец, профессией. Если вы тратите на соревнования собственные деньги, вы – любитель. Профессионал должен зарабатывать», - говорит Курценовский. В свое время для продолжения карьеры ему приходилось вкладывать собственные средства.
Он также убежден, что в жизни по-настоящему хорошо можно заниматься только чем-то одним, «мозги гонщика не должны отвлекаться на что-то еще». «Раньше я пытался одновременно вести собственный бизнес и участвовать в соревнованиях. Потом понял, что для победы нужно думать только о гонке». В подтверждение этому он приводит пример топ-пятерки лидеров чемпионата мира, которые кроме спорта ничем не занимаются и могут позволить себе тренироваться 12 месяцев в году.

 

 

Команде нужно единство

Перед нынешним сезоном F1H2O Курценовского приглашали к себе китайцы и австралийцы. Он отказался, посчитав, что для борьбы за 1-е места нужно иметь команду со своим менеджментом. В качестве примера он называет дебют российского гонщика в автоформуле Виталия Петрова, который в «Renault» считается вторым номером, и это сказывается на отношении к нему членов команды, а впоследствии и на результатах.
Тем не менее, в успех Петрова Курценовский верит. Сам он пробовал участвовать в зимнем авторалли. «Важно на всем ездить, чувствовать скорость, обстановку, постоянно тренироваться. Но, когда я еду на машине 140 км/ч мне кажется, что это медленно, у нас скорость 250 км/ч», - говорит он.

Лодка и цель

В Петербурге Курценовский будет выступать на лодке Капеллини (2007 год выпуска), под флагом России и за команду PringlesXtremeF1racing. «Лодка хорошая. Надеюсь на ее надежность. Цель – десятка, за которую нужно будет бороться – слабых соперников нет. Не против улучшить результат 2008 года (7 место – ред.), но в плане двигателя не могу соревноваться с первой пятеркой. У меня он слабее на 10%. Но есть и преимущество – конкуренты будут беречь себя и лодки для следующего этапа в Китае. Я в нем не участвую, поэтому смогу рискнуть», - говорит спортсмен, который надеется, что в нынешнем сезоне сможет выступить не только в родном городе. До Петербурга он тренировался в Бельгии, где за месяц платил 500 рублей! «Там за эти деньги я мог пользоваться краном, причалом, электричеством, трассой. В Петербурге простая автостоянка стоит 3000! Город на воде, а воды нет. Клуб, в котором я начинал заниматься доживает последние дни. Минобороны выставляет его на продажу», - уже без смеха говорит Курценовский.
Он считает, что за свою карьеру уже прошел и «воду» (не один раз переворачивался, и был спасен «ангелами» водолазами) и «медные трубы». «Самый жуткий урок я получил еще на соревнованиях в «Формуле-500». В Таллине определялся чемпион по трем лучшим заездам из четырех. Первый я выиграл, на втором пришел вторым, а на третьем погода испортилась. Ко мне подошли соперники и поздравили: «Ты – чемпион, но по погодным условиям». Я не согласился, было принято согласованное с участниками соревнований решение продолжать заезды. На третьем этапе я пришел вторым, а на четвертом не сделал «круг почета» и меня дисквалифицировали. В итоге оказался в общем зачете только на втором месте».

  • Алексей Ишутин, вице-президент Федерации водно-моторного спорта России: «Станислав Курценовский – сильный гонщик, очень коммуникабельный человек, у него гибкий ум. На нашем этапе он вполне может войти в десятку сильнейших. Если бы у него была возможность участвовать во всех этапах и постоянно тренироваться, он запросто мог бы оказаться в пятерке сильнейших».

Напомним, что 2-й этап ЧМ состоится 10 и 11 июля в Петербурге, в акватории Невы между Петропавловской крепостью и Зимним дворцом. В субботу, начиная с 11:00 пройдут квалификационные заезды, а в воскресенье, в 18:00, буден дан старт этапу Гран-при.
 

share
print