Истории

Слушания по «надземке» прошли без скандала

В отличие от жителей других районов, перед окнами которых пройдет экспресс, стрельнинцы в большинстве своем поддерживают идею его строительства.

Публичные слушания проекта в Стрельне вечером 24 декабря начались с демонстрации видеоролика. Желтые вагончики на экране стремительно мчались по рельсам на бетонной эстакаде. Вот и станция. Пассажиры поднимаются к платформе на эскалаторе – таком же, как в метро. Но это линия надземного экспресса, который, как видно, совсем не случайно называют надземным метро.

Как и ожидалось, в библиотеку Стрельны пришли многие жители поселка. Но людей оказалось больше, чем рассчитывали организаторы. Приехали жители соседнего Красносельского района, для которых строительство линии надземного экспресса – вопрос насущный.

С проектом участников ознакомил технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев. Он отметил, что с введением в эксплуатацию этой линии жители Петродворцового района смогут быстрее добираться до ближайшей станции метро. Предполагается, что многие из тех, кто сегодня едет в город на автомобиле, будут отдавать предпочтение экспрессу. Ведь «надземке» не грозят ни пробки, ни заторы на дорогах.

Как добраться до «надземки»?

Жителей Стрельны очень интересовало, почему конечная станция спланирована у Дворца конгрессов. Ведь это не самый населенный уголок Стрельны. Как до него добираться тем, кто живет дальше?

В Стрельне проживает 18 тысяч жителей, половина из них ездит в город на учебу и на работу. Олег Вареник предложил продлить линию «надземки» на два километра: «Жители вам только спасибо за это скажут».

Ведущий слушаний первый заместитель главы районной администрации Евгений Моторин ответил, что пока это невозможно, потому что участок линии от развилки на «Балтийскую жемчужину» до дворца конгрессов – бюджетный. Возможностей удлинить линию у города пока нет.

Зато на вопрос пятикурсника СПбГУ Александра Болотова, будет ли продлена ветка до студгородка, Моторин ответил так: «Ожидается строительство этой линии до платформы «Университет», а потом и дальше, в Ломоносов».

Глава местной администрации Валерий Беленков озвучил позицию районных властей: «Мнение депутатов муниципального совета и администрации одно: мы выступаем за этот проект».

Гостей из соседнего района Игоря Данилова, Антона Арзагуляна, Сергея Зонова и других больше всего волновали вопросы экологии и шумности будущего транспорта. «Скоро под нашими окнами появиться этот «монстр», – горячился один из жителей Сосновой Поляны, – поэтому мы не можем спокойно к этому относиться».

На «монстра» главный инженер проекта Тиму Ус даже обиделся. Он постарался убедить людей, что разработчики проекта учли все существующие на сегодня нормативы по шумности и вибрации. Что касается экологии, добавил Андрей Козырев, то не следует забывать, что речь идет об электрическом транспорте – самом экологичном.

У стрельнинцев сомнений нет: новый вид общественного транспорта для них - благо. Но вряд ли так же единодушны окажутся и жители густозаселенных районов.

После 1 января аналогичные слушания пройдут в Красносельском, Кировском, Московском, Фрунзенском и Невском районах города.

  • Общая длина проектируемой трассы составляет 29,9 километра. Из них 21,1 километра (более 70 процентов) пройдет по эстакадам.
  • На этот раз транспортники позаботились и о пассажирах с ограниченными возможностями. Вагоны будут низкопольными, комфортными. Предусмотрено устройство пандусов, специальных лифтов, станции «надземки» будут оборудованы эскалаторами.
share
print