Истории

Кто мы? или Утро культурной столицы

Учитывая вопрос «кто мы?», вынесенный в заголовок, логично было бы предположить некую философскую направленность моей очередной статьи. Однако, это не так. Статья будет насквозь бытовой и прозаичной. Слегка философским окажется только небольшое вступление. Дальше начнется сплошная суровая проза жизни.

Сначала сакраментальный вопрос – за что мы ругаем наши власти? Если постараться сформулировать ответ как можно короче, то получится такой ответ – потому, что хотим жить достойно. Это понятие достаточно многообразно и как раз таки и включает в себя некоторый философский аспект. Хочу, однако, заметить, что усилий одних властей для достижения этой высокой цели явно недостаточно. Требуются еще и усилия каждого отдельного индивидуума. При этом подразумевается, что указанный индивидуум должен обладать такими качествами, как чувство собственного достоинства, чувство меры и, скажем так, некоторая воспитанность. У кого-то эти качества врожденные, у кого-то благоприобретенные. У некоторых (хотел написать – у многих) эти качества, увы, отсутствуют напрочь.

Итак, о главном. День у меня начинается в шесть часов утра, когда Дашка, очаровательное и любознательное восьмимесячное чудо на четырех лапах, вытаскивает меня из постели с требованием немедленно отправляться на прогулку. Перед вами впечатления об одной из таких обычных утренних прогулок.

Ну, значит, выходим. Наш тихий благоустроенный мирок находится на восьмом этаже, поэтому вызываем лифт. Дребезжащее чудо техники распахивает двери и являет следующую картину. Весь пол густо залит кровью, кое-где прикрытой небрежно брошенными газетами. Дашка нервничает. На первом этаже обнаруживаем такое количество кровавых пятен, что невольно возникают мысли о появлении на Просвете маньяка-потрошителя. Впоследствии удается выяснить, что это, к счастью не так. Просто сосед, возвращаясь с работы, сами понимаете, в каком состоянии, тривиально въехал головой в перила. Примечательная, кстати, личность, этот сосед. Пару месяцев назад, находясь в состоянии запоя, он, в буквальном смысле слова, жил на лестничной клетке где-то с неделю. Его предусмотрительная жена поставила железные двери, имея, видимо, в виду, как раз такие случаи. Вечером он ломился в эти двери, а потом, обессиленный, засыпал рядом с мусоропроводом. Иногда там же принимал гостей, таких же бедолаг, как и сам. Иногда вежливо просил воды у проходивших мимо соседей. Ладно, мы отвлеклись.

Выходим с Дашкой из подъезда. Лавируем между вкривь и вкось припаркованными авто. Сжимаю кулаки, но вспоминаю свой же пост «Не наши!» и выдыхаю.

Вступаем на гаревую дорожку за домом. Вся она густо усыпана бутылочными осколками, судя по виду - две-три бутылки водки. Рядом остатки закуски и пластиковые стаканчики. Моя юная леди брезгливо переступает через это свинство. Идем дальше.

Что-то в густой траве привлекает Дашкино внимание. Подходим ближе. Оказывается - спящий молодой человек. Обут паренек, почему-то, в тапки. Дальше.

Замечаем, что мы вышли на прогулку далеко не первыми. Прямо на дороге – отходы собачьей жизнедеятельности, а попросту говоря дерьмо. Встречается, честно говоря, частенько. Снова лавируем. Скажем без ложной скромности, что, выходя на прогулку, мы с Дашкой всегда берем с собой сумку, где, помимо всего прочего, лежит специальный совок и несколько полиэтиленовых пакетов. Заметим также, что за все время мы ни разу (!) не встретили собачника с подобным комплектом. Дальше.

Уговариваю Дашку не подбирать с земли – обглоданные куриные кости (видно окрестные дома заселены поклонниками Карабаса, только вместо кувшина у них окно), рыбьи плавники, чипсы, помидоры, яйца и т.д. Препираемся, но двигаемся дальше.

Все это время нам попадается навстречу два вида людей. Первый – работяги, возвращающиеся с ночной смены. Почти все пьяны настолько, что напоминают по виду зомби. Амплитуда колебаний – от метра до полутора. Взгляд обращен вовнутрь. Говорить не могут. Следуют на автопилоте домой.

Второй тип – «дети», возвращающиеся со своих алых парусов, вечеринок и прочих романтических прогулок. Передвигаются группами, почти у каждого в руке банка с ядовитой химической жидкостью. Говорить могут, но исключительно матом. Некоторые из полуголых девочек дадут в этом вопросе фору даже работягам-зомби. Дашка опускает уши.

Конечная цель нашего путешествия – площадка для выгула собак. Заботливые строители расположили на ней несколько скамеечек, имея в виду, что собаководы присядут, наблюдая за своими питомцами. Однако местное население использует лавочки и в своих целях. На первой – шесть пустых бутылок из-под пива. На второй – две из-под водки. На третьей – щедро рассыпанные чипсы и несколько жестяных банок. Такие вот лавочки по интересам. Впрочем, спасибо, что не разбили бутылки.

Счастливая Дашка носится по площадке. Иногда, правда, замирает и вслушивается. Через дорогу, в открытом летнем кафе явно разгорается конфликт. Судя по тональности и высоте звуков, многочисленный отряд «детей» атакует небольшую, но сплоченную группу «зомби».

Пора уходить. Обратно идем другим маршрутом, но с такими же приключениями. Вот и мы и дома. Дома хорошо.
P.S. Если вы думаете, что описанная прогулка является чем-то необычным, из ряда вон выходящим, то вы ошибаетесь. С теми или другими вариациями это повторяется изо дня в день.
 

share
print