Истории

Хобби легко превращается в бизнес

Как Михаил Захаренков умудрился заработать на любимом деле.

Михаил Захаренков - счастливый человек. Он каждый день хочет идти на работу! Не позавидуешь разве только его жене – на работе он сидит до 4 утра.

В свои 28 лет Михаил - владелец компании, которая входит в десятку лучших по России. Михаил – автор 18 игровых приложений для социальных сетей: вконтакте, моем мире, одноклассниках и facebook. У него два бизнеса и планы покорить Европу и Америку.

Пришел на работу курьером

О таком успехе Михаил вряд ли мечтал в 2001 году, когда начинал курьером и развозил документы. «Зато как здорово город выучил!», - с удовольствием вспоминает он студенческие годы.

С первого курса физического факультета он увлекся программированием. «Сутками сидел – это мое первое хобби. Слабенький компьютер был, не тянул, вот и пришлось выкручиваться – самому придумывать программы».

За восемь лет - шесть фирм

Михаилу не сиделось на месте. За восемь лет он не только взлетел по карьерной лестнице с курьера до заместителя начальника, но еще умудрился открыть шесть своих фирм.

Правда, пять из них – а он пытался заниматься и сайтами, и прокладкой сетей – закрылись за нерентабельностью. А вот самая успешная – компания по продаже будильников – до сих пор существует и приносит прибыль - как Интернет-магазин и второй бизнес Михаила.

"Игрушечный" бизнес

Но самое главное событие в бизнес-жизни Михаила свершилось в 2009 году. Его хобби принесло наконец-то тот доход, который его по-настоящему обрадовал.

Всего год назад Михаил заинтересовался развлекательными сервисами для социальных сетей. Проштудировал эту область по книжкам и через три недели на свет появилась его первая игра – поздравительные открытки, которая хорошо известна пользователям вконтакте.

И сразу – ошеломительный успех - за одни месяц на сервис подсели полмиллиона человек. «Я подумал, зачем мне такое хобби? Пусть это будет работа!» - говорит Михаил. И уволился из фирмы, которой отдал восемь лет.

Теперь у него своя компания по созданию он-лайн развлекательных приложений. Ее рентабельность - 300 процентов. Михаил уже позволил себе семь наемных работников. Через год он планирует войти в российскую тройку лидеров.

Все сам

Придумывает игры сам: «Ношусь 1-2 недели с идеями, все записываю в блокнот, выбираю лучшую и делаю первую версию за неделю. Выкладываю в Интернет - если 100 тысяч человек набирает за неделю, значит, получилось!», - рассказывает Михаил о процессе.

Выглядит так, как будто все легко. На самом деле, по его признанию, формула успеха – не только уникальная идея, но еще время и усилия. «Работать, работать и еще раз работать – только тогда будет результат!» - уверен он.

Покорение Европы

На этой неделе Михаил вернулся с экономического форума в Испании. Его планы по покорению мировых Интернет-пространств стали ближе. «Я что зря ездил? – удивляется бизнесмен. – Общался с французами, испанцами, немцами. Уже есть соглашения! Через совместные проекты мои игрушки будут в их сетях, конечно, переведенные на языки».

Не игрок

Кстати, сам Михаил к играм равнодушен, его страсть – их придумывать. «Я не игрок! Не покупаю и не скачиваю игры. Только свои тестирую – но это по долгу службы», - улыбается он.

share
print