Истории

Жители Гуммолосар уткнулись в забор

Следствием борьбы с «зайцами» стал забор на пути жителей поселка Гуммолосары к своим домам.

Небольшая асфальтированная дорожка вдоль железнодорожного полотна с противоположной от вокзала стороны – это кратчайший путь из поселка Гуммолосары в Павловск. Главное – дойти до подземного перехода, а там уже – вокзал, кассы, платформы, автобусы и маршрутки.

Утром 7 декабря жители поселка не смогли вернуться домой, как обычно. И ворота, и калитка оказались закрыты на замок. Оставалось три варианта. Первый – перепрыгнуть через забор. Второй – вернуться на вокзал, еще раз купить билет на электричку, пройти турникеты, выйти на вторую платформу и короткими перебежками под поездами попасть на дорожку, минуя забор и калитку. Третий вариант – сделать крюк в пять километров.

Причина появления забора – борьба с «зайцами» в пригородном транспорте. За ограждение попала и асфальтированная дорожка на Гуммолосары – путь к ней перекрыли.

«В сентябре мы начали обращаться в администрацию. Нам ответили, что ворота будут открыты днем и ночью в любое время суток, – рассказывает жительница поселка Галина Якутина. – Седьмого декабря, когда ворота оказались закрытыми, мы, вместо «зайцев», покупали второй билет, прыгали с платформы и лезли под поездами».

«Это хорошо, что мы обнаружили дырку в заборе. Если и ее закроют, то мне с ребенком придется делать обход в пять километров – до Саперной улицы, потом на Ломоносова и так добираться домой, – жалуется Светлана Воробьева. – В администрации нам предложили ходить по эту сторону забора – не по дорожке. Там глыбы, ямы, строительный мусор, дороги нет. Коляска там и подавно не пройдет».

Инициативная жительница Гуммолосар Татьяна Тюрина написала письмо в районную администрацию, собрала подписи и получила ответ: «Оправлены запросы в «Транском» и Октябрьскую железную дорогу. О результатах будет сообщено дополнительно». Но пока результатов нет, а ворота и калитку продолжают закрывать.

«А мы в «Транскоме» уже побывали, – говорит другая жительница, Вера Некрасова. – Там сообщили, что территория, по которой мы раньше ходили, оказывается, стратегическая и люди ходить по ней не должны. Сколько лет здесь живу и вот, наконец, узнала, что по стратегической зоне ходила. Предложили ходить через переезд и по улице Веры Слуцкой, а это лишний час ходьбы и угроза для жизни, потому что там технический переход. Почему через Владивосток ходить не посоветовали?»

Директор Детской Деревни «SOS» Пушкин Сергей Яковенко пребывает в растерянности и недоумении от нововведений: «Администрация предлагает нам ходить через технический переезд. А это – деревянные досточки, бетонные плиты и стрелки. Пройти, конечно, можно, но предупреждающих знаков нет, шлагбаумов нет, освещение плохое, слева – помойка, где тусуются бомжи. И мои 70 детей будут вынуждены переходить железнодорожное полотно в таком месте?!»

«МР» направил запросы руководству железной дороги с просьбой прокомментировать, какое решение проблемы они видят, кому принадлежит забор и калитка и планирует ли администрация как-то решить проблему прохода жителей Гуммолосар в свой поселок. Ответы будут опубликованы в следующих номерах «МР».

share
print