Истории

Из Петербурга – до Розового озера

Впервые в ралли-марафоне «Дакар» примет участие команда автогонщиков «Нарт Тайм», собранная в Петербурге.

«Если займем место в десятке, будем пить неделю, а если в пятерке – месяц», – шутит один из механиков «Нарт Тайма» и снова приступает к кропотливой работе по подготовке техники главной в своей жизни гонки.

В юбилейный, тридцатый, раз пройдет по пиренейско-африканскому бездорожью всемирно известная автомобильная гонка «Дакар-2008».

Старт ралли-марафона – 5 января в Лиссабоне, финиш – на берегу Розового озера в Сенегале, куда в середине прошлого столетия доставлял авиапочту легендарный Антуан де Сент-Экзюпери.

В этом году впервые за всю историю в известном марафоне примет участие команда автогонщиков из Петербурга.

Протяженность трассы от португальской столицы Лиссабона до Розового озера в Дакаре 9600 километров, из которых 6500 – скоростные участки.

По словам спортивного директора «Нарт Тайма» Сергея Таланцева, идея участия в легендарном ралли-марафоне вынашивалась в течение нескольких лет: «Для любого гонщика «Дакар» считается верхом мастерства. Это самый сложный по протяженности и по времени ралли-рейд. Поэтому мы, несмотря на то что уже давно стремились выставить на «Дакар» команду, до определенного времени понимали, что это выше наших сил».
Готовились долго. В прошлом году отправляли на «Дакар» группу «разведки», а в конце ноября провели по бездорожью Туниса недельные тестовые заезды.

Всего от России на «Дакаре-2008» выступит 11 экипажей: кроме петербуржцев, это 4 экипажа москвичей на внедорожниках и 3 экипажа легендарных «КамАЗов» из Набережных Челнов.

Автомобили для питерских гонщиков – «Buggy SMG» – делались по специальному заказу во Франции в автомобильном ателье знаменитого специалиста Филлипа Гаша. В «Дакаре-2007» участвовало шесть таких машин, и все показали неплохой результат.

Вместе с «боевыми экипажами» нашу команду будут поддерживать два автомобиля технического сопровождения, большая 26-тонная передвижная мастерская и пресс-кар для четырех журналистов.
По словам участника африканской гонки 1994 года и серебряного призера 30-дневного супермарафона Париж – Москва – Улан-Батор – Пекин Сергея Таланцева, питерская команда во главе со своим лидером и идейным вдохновителем проекта Русланом Мисиковым чувствует себя уверенно и не боится испытаний.

«Для любого раллиста «Дакар» – это Эверест, который очень хочется взять», – говорит он, но тут же добавляет, что петербургским дебютантам будет нелегко соревноваться с так называемыми «заводскими» командами крупнейших мировых автомобильных концернов.

Состав петербургской команды:

1 экипаж Buggy SMG:

  • пилот Руслан Мисиков, мастер спорта, чемпион России по ралли-рейдам 2002 года, обладатель кубка России по ралли-рейдам 2006 года, лидер команды «Нарт Тайм»
    штурман Константин Жильцов, мастер спорта, чемпион России по ралли-рейдам 2002 года, чемпион России по ралли-рейдам 2007 года, участвовал в «Дакаре-2007».

2 экипаж Buggy SMG:

  • пилот Андрей Дмитриев, кандидат в мастера спорта, активный участник чемпионата России
  • штурман Владимир Демьяненко, мастер спорта международного класса, участник и призер этапов кубка мира по ралли-рейдам, неоднократный участник «Дакара».

3 экипаж Buggy SMG:

  • пилот Ярослав Соловьев, мастер спорта, активный участник этапов чемпионата России и этапов Кубка мира.
  • штурман Владимир Королев, мастер спорта международного класса, участник и призер этапов Кубка мира.

4 экипаж Nissan Pathfinder:

  • пилот Дмитрий Павлов, мастер спорта международного класса, двукратный чемпион России в классе «Национальный», победитель этапа Кубка мира-2007 в Марокко, серебряный призер чемпионата России 2007 года в классе Production.
  • штурман Сергей Босько, мастер спорта, активный участник этапов чемпионата России, серебряный призер чемпионата России 2007 года в классе Production.

share
print