Истории

Достали сети

Выхожу утром на работу, а на лестничной клетке курит сосед дядя Леша, умеренно выпивающий пенсионер. Чувствуется, что взволнован и явно ищет собеседника. Так и оказалось - распирала дядю Лешу обида и желание высказаться. Вот что с ним приключилось.

Пошел он с раннего утра в одном большом супермаркете, с целью, не будем уж скрывать, приобрести что-нибудь для поправки здоровья. Выбрал бутылку водки за 99р и лимонад за 14-50. Произведя нехитрый подсчет, понял, что укладывается в 115р. и отправился к кассе. Однако улыбчивая девушка-кассир потребовала с него вовсе не 114-50, как полагал дядя Леша в своей наивности. Кассовый аппарат выдал итог 150 рублей с копейками! Оказалось, что водка стоит – 114р., а лимонад – 36р.

Возмущение пенсионера быстро нейтрализовала не менее улыбчивая женщина-администратор. По ее объяснениям выходило, что работников в торговом зале не хватает, и следить за соответствием товара ценнику они просто не успевают. Тем более что нерадивые покупатели постоянно переставляют товар с места на место. Стушевался дядя Леша и требуемую сумму выложил. А зря!

Я сразу вспомнил, как пытался купить майонез, в этом же, кстати, большом супермаркете. Огромный желтый ценник гордо возвещал – «Акция!!! Майонез Слобода – 25р 50 коп». Под ценником – большая коробка с этим самым майонезом. Оливковым (впоследствии это окажется важным!). Доверчивые покупатели бойко разбирали недорогой качественный товар. На кассе же за него требовали 36 рублей, что, кстати, замечали далеко не все – попробуй уследи, что сколько стоит, если покупаешь много всякой всячины. Тем же занудам, кто все же обращал внимание на это несоответствие, кассир устало объясняла, что акция – не на оливковый майонез, а на обычный. А уж какие враги поставили коробку с оливковым под этот ценник, она не знает.

История имеет и продолжение. Добравшись до метро, я забежал в другой большой супермаркет в одном торговом комплексе. Пить хотелось. Выбрал бутылочку Фанты за 27-50. Надо ли говорить, что на кассе ее стоимость волшебным образом трансформировалась? Оказывается - 32р 20 коп. Да сколько же, думаю, можно! Не стал покупать. Кассир была очень недовольна, я, говорит, уже пробила.

Что тут скажешь – тенденция, однако. Такой вот способ увеличения выручки. Наивные покупатели выбирают то, что подешевле. А продавцам охота, наоборот, чтобы было подороже. Вот и найден компромиссный вариант – пусть покупатель думает, что купил дешево, если не заметит, конечно, несоответствие. А заметит – тоже не страшно, ну перепутали ценники, с кем не бывает.

И в других больших супермаркетах такое часто происходит. Одна торговая группа, если вы не знали – там много больших супермаркетов с разными названиями. Они, вообще, монополисты, и делать, поэтому, могут все, что угодно. Все равно народ пойдет – а куда еще идти? Так неужели на обороте мало денег зарабатывают, что еще эти трюки с ценниками нужны? Да нет, совсем немало. Поставщиков, знаю не понаслышке, они душат так, что страшно становится. Закупочные цены и розничные – это, знаете ли, две ну ооочень большие разницы. А ведь есть еще и такое понятие, как «входной бонус», т.е. поставщик платит за то, что сеть будет торговать его товаром.

Ну да денег, как известно, много не бывает. Яхты, наверное, дорожают…..

Ну что, друзья, открываем список магазинов, где нагло парят покупателей?

share
print