Истории

Что нужно знать при аренде машины в Европе

Цена зависит от класса авто, срока аренды, опций и страны.

Итак, собираемся отдохнуть, путешествуя на машине по Европе.

Если сравнить цены на авиабилеты с затратами на бензин и страховки, да еще учесть, что самолет летает несколько быстрее, чем ездит автомобиль, понимаешь: ехать на своей машине дальше Германии бессмысленно. Проще взять машину напрокат прямо на месте.

Все, что нужно

Арендовать автомобиль действительно несложно. Все, что для этого нужно, – паспорт, права, выданные не менее года назад, и кредитная карта.

Карта должна быть не электронная, то есть не содержать в названии платежной системы слов Electron или Cirrus. Еще полезно знать, как пишется по-английски ваш домашний адрес, и быть готовым оставить номер телефона для связи.

Лимит, предоставленный банком, должен перекрывать сумму аренды + франшизы от 500-1000 евро (в зависимости от класса арендуемого автомобиля).

Сколько это стоит

Цена аренды зависит от класса арендуемого автомобиля, срока аренды, использования вами дополнительных опций и страны. Например, в Германии машина класса Mini (SMART и ему подобные) обойдется в 90 евро в день/349 евро в неделю.

Economy, (Peugeot 107) – 62/216, Compact (VW GOLF) – 75/280, Intermediate (SKODA OCTAVIA) – 92/321, Standard (AUDI A4) – 105/367, Full-Size (BMW 320D) – 120/421, Premium (AUDI TT) – 155/598€, Luxury (MERCEDES E 200K) – 139/486. Соответственно, при аренде на больший, чем неделя, срок цена 1 дня будет еще меньше.

В стандартную цену аренды входит: оплата аренды, выбранного автомобиля, местные налоги (TAX), ограничение ответственности при повреждении (COLLISION DAMAGE WAIVER (CDW)), ограничение ответственности при угоне (THEFT PROTECTION (TP)) и, если вы берете машину в аэропорту, – оплата местного сервиса (LOCATION SERVICE CHARGE).

Все остальное – дополнительный водитель, детские сиденья, крепления для лыж и т. п. – за дополнительную плату. И о странах. В Хельсинки тот же VW GOLF обойдется уже в 107 евро в день.

Что надо знать

Хотите вы или нет, но договор аренды (Rental record) – на английском языке – и схему автомобиля с повреждениями (если они есть) – Addendum and statement of vehicle condition – вам подписать придется. Если вам предлагают машину без этих бумаг (характерно для Турции), то лучше с такими конторами не связываться вовсе.

В договоре, помимо общих сведений о вас, фирме и машине, обязательно должно быть: отметка INCLUDED (включен) против пунктов CDW и TP и указание суммы (франшизы), больше которой с вас в случае чего не имеют права взять. Дело в том, что CDW и TP – не страховка, а предел ограничения вашей ответственности.

Можно обезопасить себя от неприятностей полностью и дополнительно оплатить SUPER CDW или SUPER TP, но это дороже и возможно не во всех странах.

Обычно в договоре еще указывают, что вы отказались от услуги FPO (Fuel Purchase Option) и обязуетесь вернуть машину с полным баком. Вернете не заправленной под завязку, они зальют бензин сами, но снимут с вашей карты вдвое больше денег, чем стоит бак.

Ваш отказ от дополнительной медицинской страховки оформляется отметкой DECLINED против пункта PI или PAI. Будьте готовы к тому, что служащий офиса из кожи вон вылезет, чтобы продать вам все услуги, что у них есть, но, зная, что нужно, стойте на своем.

Перед поездкой полезно посетить сайты крупных прокатных фирм и почитать их правила, там много всего интересного, например, о том, что на машине нельзя въезжать на паромы, или про бесплатный тестовый период в 29 минут и тому подобное.

Только не ориентируйтесь на правила, размещенные на сайтах русских представительств. В России правила, впрочем, как и жизнь, особые.

В России

Разнообразить свой отдых, взяв машину напрокат, несложно и в нашей стране. Например, аренда Audi A4 в Сочи через компанию Hertz обойдется от 4500 рублей в день. Ford Focus еще дешевле.

Чтобы арендовать машину, надо предоставить паспорт, водительское удостоверение и кредитную карту. В стоимость включены: нелимитированный пробег автомобиля за весь период аренды, страхование, дорожный сбор и 18% НДС.


Об авторе: Алексей Игнаткович, профессиональный автопутешественник, координатор Клуба АвтоПутешественников, сайт клуба www.clubautotravel.com, личный сайт автора www.ignatkovich.ru

share
print