Истории

Квадрик даст фору любому внедорожнику

От автомобиля - это четыре ведущих колеса, а от мотоцикла - это драйв и единение со стихией.

  • 580_1.jpg
  • 580_2.jpg
  • 580_3.jpg
  • 580_4.jpg
  • 580_5.jpg
  • 580_6.jpg
  • 580_7.jpg
  • 580_8.jpg
  • 580_9.jpg
  • 580_10.jpg
  • 580_11.jpg
  • 580_12.jpg

Чемпион России, многократный победитель международного трофи-рейда «Ладога», один из первых, кто был представлен к званию Мастер Спорта в дисциплине «трофи-рейды на квадроциклах», организатор Кубка СЗФО по трофи рейдам рассказывает читателям "МР" о своем увлечении.

В чем фишка?

Квадрик - нечто среднее между внедорожником и мотоциклом. От автомобиля - это четыре ведущих колеса, а от мотоцикла - это драйв и единение со стихией. Помню первое впечатление от езды на квадроцикле: вседозволенность, вызванная почти безграничной проходимостью.

Порой становилось скучно на земле и всё чаще посещала мысль: «ну почему же он ещё и не плавает?» До этого были разные мотоциклы от дорожных до кроссовых, но по-настоящему зацепили только квадрики и off-road!

Почему увлекает?

За первые два три месяца я открыл для себя все закрытые до этого уголки рядом со своим загородным домом в радиусе 20-30 км. Я проехал, по-моему, по всем лесным дорожкам и тропинкам, накрутив на одометре около двух тысяч километров.

Подсадил на квадрики соседей, и когда стало неинтересно простое катание, мы отправились на соревнование. Так получилось, что первой была Ладога-трофи. Я удачно выступил, а когда что-то получается, то дальше делаешь всё с удовольствием.

Для себя точно решил, что напарник в соревнованиях - это половина дела! Уже четвёртый год как мы ездим с Олегом Мареевым. Все титулы и награды завоёваны вместе.

Где гонять?

На спортах (спортивных квадроциклах – прим. ред.), конечно, по болотам и глобальному бездорожью не погонять, зато на подготовленных трассах они в своей стихии. Вот там и прыжки с трамплинов, и повороты в заносе и скорости предельные. Можно и по песочку погонять. Именно на спортивных квадроциклах выигрывают «Париж-Даккар» и ралли «Марокко».

Для езды по асфальту покрышки утилитарного квадроцикла непригодны. Они очень мягкие для твёрдого грунта. Нет, ну ездить-то можно, только изнашиваются они гораздо быстрее, чем дорожная резина.

Начинать лучше всего на пустынной грунтовой дорожке, если на ней не будет колеи. Не пренебрегайте шлемом и защитной экипировкой.

Для кого?

В основном квадроциклы используют у нас для неспешных, зачастую семейных выездов в лес, на рыбалку и т.п. Для этого удобны двухместные модели. Они более универсальны и комфортнее на лёгком бездорожье из-за удлиненной базы, перевозят около 100 кг груза и могут буксировать прицеп весом до 500 кг.

Что касается детей, то лет с шести-семи можно смело приучать их к квадроциклу. У каждого производителя есть детские модели.

Но, научившись, ребёнку быстро надоест ездить на детской технике, и он неизбежно будет коситься на «взрослую». Моя дочь в 10 лет вполне сносно управлялась с настоящим квадроциклом, и проводила за рулём много часов в несложных пробегах по дачным окрестностям.

Справка «МР»

2 этап Чемпионата СЗФО по трофи-рейдам на квадроциклах состоится11-12 июня. Для многих участников это место знакомо по знаменитым "Кировским болотам". Зачётные категории Чемпионата: ATV Open, ATV Original. Для любителей - зачёт "Super ATV".

Организаторами выступает Федерация мотоциклетного спорта и лучшие спортивные клубы города. Подробности на официальном сайте Федерации мотоциклетного спорта: www.fmotos.ru

Квадроресурсы в сети: www.atvclub.ru и www.snowmobile.ru

 

share
print