Истории

Пенсионерки стали детективами, чтобы выяснить источник дыма

По наблюдениям двух жительниц с бульвара Разведчиков в котельной Военно-морского института радиоэлектроники сжигают мусор, но прокуратура говорит, что все чисто

Нина Васильевна позаимствовала у приятельницы фотокамеру и пошла в разведку. Она заняла позицию в Мастеровом переулке, недалеко от ворот «Поповки». Нина Васильевна изучила график приезда мусоровозов, подгадала время, чтобы не пришлось долго ждать. Груженный полными контейнерами мусоровоз пришел вовремя, притормозил у ворот. Женщина вскинула камеру и начала щелкать, так же как делают детективы в зарубежных кинолентах. Она так увлеклась съемкой, что не сразу заметила оживление за забором. Спохватилась, когда от контрольно-пропускного пункта котельной в ее сторону устремилась группа моряков. Их было пятеро, и они гнались за «шпионкой». Не помня себя от страха, Нина Васильевна забежала в магазин и укрылась в кабинете заведующей. Преследователи потоптались у дверей и ушли восвояси. Заведующая магазином по просьбе Нины Васильевны вызвала по телефону ее приятельницу. Камеру передали через задний ход магазина, чтобы никто не видел. От стресса у Нины Васильевны случился сердечный приступ, и она слегла в больницу. «Больше всего я боялась за фотоаппарат, – говорит она, – вещь дорогая».

Нина Савельева и Елена Загуляева, интеллигентные дамы в почтенном возрасте, живут на бульваре Разведчика, недалеко от котельной Военно-морского института радиоэлектроники. Много месяцев они пытаются установить и обезвредить источник удушливых, отравляющих атмосферу выбросов из трубы котельной «Поповки». Подозрения в неестественном происхождении дыма усилились после того, как котельная не остановила работы после отопительного сезона. Она дымила все лето, даже в тридцатиградусную жару. Едкий дым проникал в форточки, дышать жителям было нечем. Милиция на просьбы женщин разобраться не реагировала, и они решили действовать самостоятельно. Женщины решили понаблюдать за территорией института и обнаружили невероятное: каждый день в определенные часы в ворота «Поповки» со стороны Мастерового переулка въезжали контейнеровозы с бытовым мусором. Обратно они выходили пустыми. Женщины записывали номера и время прибытия. Сопоставив факты, они предположили, что в котельной сжигают мусор.

Предположение требовало официальной проверки, и детективы поневоле стали обращаться в прокуратуры – гражданскую, военную. Многомесячная переписка родила лишь круговорот бумаг в природе. Суть ответов сводилась к тому, что нарушений не выявлено, потому что сжигание мусора в котельной института невозможно в силу ее конструктивного устройства. «Куда же девается мусор, тоннами завозимый на территорию института?» – недоумевают «шпионки», на руках у которых уже целая кипа фотографий разных мусорных контейнеров с датой и временем съемки.
Однако проверяющие не обнаружили ни мусорных терриконов, ни мест сжигания мусора. На территории института они нашли только площадку по сбору собственных отходов, образующихся от жизнедеятельности курсантов, офицеров и обслуживающего персонала.

Во всей этой «дымной» истории фигурирует гражданская организация – ООО «Энергосервис», которой, как выяснили пенсионерки-детективы, с октября 2003 года котельная сдана в аренду. Именно эта компания, как записано в акте проверки, «осуществляет выбросы и обслуживание котельной». В отношении «Энергосервиса» прокуратура пообещала провести отдельную проверку. Но спустя девять месяцев «Энергосервис» так и не проверили, и он продолжает эксплуатировать военную котельную. Полковник Юрий Лисовский, начальник тыла, говорит, что уже устал оправдываться. Он утверждает, что через форсунку величиной с пятирублевую монету невозможно сжигать мусор. На это Нина Васильевна с Еленой Казимировной отвечают, что проверять нужно было не размер форсунки, а загрязнение атмосферы в период интенсивных выбросов дыма. Выбросы, по наблюдениям жителей, происходят, но поздно вечером или рано утром. Мусор на территорию продолжают возить, но в меньших количествах. Наблюдения детективов продолжаются.

share
print