Истории

Четыре способа борьбы с произволом ГИБДД

Корреспондент «МР» обнаружил, что в Петербурге стало модно защищать права автомобилистов.

«Дорожный патруль» http://streetpatrol.narod.ru/

Как начиналось
Движение зародилось год назад в Петербурге. Бывшие сотрудники ГИБДД решили объединить свои силы в борьбе с беспорядком на дорогах. Консультант движения Владимир Гарнин говорит, что из 10 судебных дел они выигрывают 8.

Чем занимаются
Бесплатные юридические консультации. Представление сторон в суде. В частности, оказывают бесплатные консультации клубам автолюбителей Mazda и Landser, BMW.

Успешная акция
«Дорожный патруль» сохранил водительские права для автомобилиста Виктора Соловейчика, которого сотрудники ГИБДД остановили якобы за выезд на встречную полосу. «В суде мы доказали, что нарушение квалифицировано неверно – Виктор Соловейчик не нарушал ПДД», – говорит Михаил Лопунов, юрист организации «Дорожный патруль». В результате суд обязал Виктора заплатить штраф в 1000 рублей, и тот уехал домой на своем автомобиле.

Что нужно изменить
Культура поведения на дорогах. «Ежедневно в Петербурге происходит до 500 ДТП. Нередко виной тому – нетактичное поведение водителей за рулем», – говорит Владимир Гарнин.

Как связаться:
Телефон 950-59-61, Владимир Гарнин, член совета адвокатской палаты Петербурга.



Сетевая организация «Черный флаг» http://black-flag.info/

Как начиналось
Поводом к объединению автомобилистов послужило ДТП на Дальневосточном проспекте, когда 24-летний водитель врезался в столб, пытаясь увернуться от выехавшего на встречную полосу автомобиля ДПС. В июле автомобилисты устроили акцию протеста – траурный автопробег по дорогам города. Из автомобилей развевался черный флаг как символ скорби по погибшему водителю. В августе акция «Черный флаг» состоялась одновременно во многих регионах России.

Чем занимаются
Сторонники «Черного флага» объединяются по конкретным поводам и проводят акции.
Например, дарили «разумным» автолюбителям наклейку на автомобиль со слоном, лихачам доставалась макака. По словам Романа Лутошкина, этой акцией они пытаются изжить моду на лихачество.

Успешная акция
Акция против «оборотней в погонах» под названием «Осиновый кол». В роли «кола» – скрытая видеокамера, спрятанная в салоне автомобиля. Водители колесят с ней по дорогам, ожидая, когда инспектор-взяточник остановит их со словами: «Давай мне тысячу рублей!». С такой записью добиться справедливости в суде будет намного легче.

Что нужно изменить
«Нужно повышать не только культуру вождения, но и зарплату низовым сотрудникам ГИБДД», – считает Роман Лутошкин.

Как связаться:
Вступить в организацию может любой желающий.
Телефон 8-911-223-34-43, Роман Лутошкин, руководитель организации

На сайте организации «Свобода выбора» написано: «Хватит уповать на царя и сидеть по кухням! Просыпайтесь и присоединяйтесь к нам! Будем вместе работать над превращением рабов в людей!»

КЗПА – Комитет защиты прав автомобилистов http://spb.kzpa.ru/

Как начиналось
Юристы, мечтающие устранить несправедливость на дорогах, начали объединяться в 2000 году, но как зарегистрированная общественная организация КЗПА существует третий год. Сейчас в ней более 50 человек. «Попасть к нам может не каждый, – говорит председатель петербургского отделения КЗПА Александр Холодов. – Участник движения должен обладать обязательными юридическими знаниями в области автомобильного права». Руководство организации находится в Екатеринбурге. Представители организации есть в более чем 10 регионах России.

Чем занимаются
Помогают автомобилистам спорить в суде с представителями ГИБДД, страховыми компаниями, дорожными организациями. Проводят конференции по автоправовым вопросам. В них участвуют и представители страховых компаний, ГИБДД, аварийные комиссары и профессиональный нарколог. Осенью 2008 года такая конференция пройдет в Петербурге. КЗПА проводит курсы для автомобилистов: для тех, кто только получил права, и для «продвинутых» водителей. Запись на курсы проводится на сайте http://gai.net.ru

Успешная акция
В ноябре прошел суд над Андреем Зверовским, которому грозило 15 суток ареста за то, что он не заплатил штраф в 50 рублей, выписанный ему несколько месяцев назад. Представители КЗПА доказали, что решение об аресте незаконно. Суд согласился с доводами защиты. Подсудимый добровольно заплатил штраф. «Наша победа в этом деле – прецедент для автомобильного права», – говорит Александр Холодов.

Что нужно изменить
Повышать правовую грамотность водителей. Водители должны знать свои права, а инспектора – не выходить за рамки своих.

Как связаться:
Телефон 8-911-299-09-85, Александр Холодов, председатель КЗПА.



Свобода выбора http://www.svspb.ru/

Как началось
Появилась в мае 2005 года в Петербурге. Костяк – участники интернет-сообщества автомобилистов, выступающие против запрета «правого руля». В 2006 году организация объединила действия с компанией «Автомобильная юридическая служба». Вместе они разработали программу оказания помощи автомобилистам при незаконной эвакуации.

Чем занимаются
Автолюбителям готовы оказать помощь в случаях незаконной эвакуации, в спорных ситуациях, связанных с вождением в пьяном виде. Последнее время, говорит адвокат организации Андрей Пыжиков, участились обращения, связанные с необоснованными обвинениями в выезде на встречную полосу.

Успешная акция
Сотрудники ГИБДД оштрафовали Николая Аршинина и продержали несколько часов в отделении милиции за вождение в нетрезвом виде. Перед этим они заковали его в наручники и насильно влили в горло бутылку водки. На суде его удалось оправдать. Подвели ошибки в протоколах. По ним оказалось, что медицинское освидетельствование и дознание проходили в одно и то же время. Судья Фрунзенского районного суда оправдала водителя.

Что нужно изменить
Сейчас актуальна проблема незаконной эвакуации. «Автомобили просто исчезают с мест стоянки, – рассказывает Андрей Пыжиков. – Многие люди в попытках отстоять свое авто встречают грубое обращение сотрудников ГИБДД».

Как связаться
921-31-40, Андрей Пыжиков, адвокат.

«Многие дорожные инспектора, мягко говоря, юридически безграмотны, – говорит Андрей Пыжиков адвокат организации «Свобода выбора». – Часто удается выиграть дела только потому, что они слеплены на скорую руку и не соответствуют букве закона. Но это не должно быть нормой, с этим надо бороться».

share
print