Новости

Чем «взять» клиента?

Просто так люди не поедут к вам из другого конца города.

«Меня студенты на семинарах часто спрашивают: если поблизости уже есть несколько кафе, имеет ли смысл открывать еще одно. Им, видимо, улица Рубинштейна покоя не дает, где практически в каждом доме – ресторан, а они все равно растут как грибы.

«Из ряда вон»

Дело не в том, что всем места не хватит. Проблема в другом – в клиенте. Если вы не готовы предложить что-то «из ряда вон», за чем люди с другого конца города к вам поедут, то поостерегитесь лезть туда, где и без вас общепита хватает. Ведь если человек зашел в кафе и сел за столик, то еще несколько заведений за вечер он вряд ли обойдет.

А если ему там очень понравится, то до вас он может и за полгода не добраться.

Другое дело – свадебный салон или обувной магазин. Девушки, когда туфли выбирают, готовы этому целый день посвятить и очень любят такие скопления, где на маленьком пятачке куча обуви представлена. И если ваша коллекция им приглянется, следующий «культ-поход» они начнут именно с вас. То же и со свадебным платьем.

Представляете, сколько нарядов готова перемерить невеста! Поэтому даже если она пройдет подряд несколько магазинов, у вас есть шанс победить!

Вывеска или флаер?

Это я все к тому говорю, что нет единого способа привлечь клиента. Для ресторана важны место и вывеска – яркая, притягивающая, как магнит.

Дальше уже дело за вашими кулинарными талантами, чтобы о них судачила вся округа: «Кафе хоть и в стекляшке, но такое душевное!» А если вы открываете сауну, то не разоряйтесь на вывеску – лучше потратьтесь на флайеры, которые будут раздавать автомобилистам и прохожим.

«Местный» рынок

Для прачечной важно быть близко и к большим жилым домам – кто ж с грязным бельем будет по району бегать, и к маленьким бизнесам, которым есть чего постирать – скатерти, например. Если у вас самые гуманные цены и сроки, то отбить клиентов у конкурента труда не составит.

Уверен, что обилие рекламы не панацея. Рассказать о себе на каждом углу дело, конечно, хорошее, но можно угрохать кучу денег и остаться с носом. Поэтому прежде, чем что-то затевать, надо хорошо понять «местный» рынок – что и почем предлагают соседи-конкуренты. И найти способ, как это сделать лучше них.

 

Об авторе: Георгиий Аронов, педагог, предприниматель, 18 лет владеет фирмой "Праздник", сайт www.gagarina14.ru

share
print