Новости

Диана Качалова: «С бантиком или без?»

Медведев намекнул, что из-за Охта-центра не хочет ссориться с ЮНЕСКО.

И сразу возникло два вопроса: будет ли башня и как из щекотливой ситуации выйдет губернатор?

Сначала я решила, что это очередной подкоп под Валентину Ивановну. Каждые три месяца появляются слухи об ее отставке – то с понижением, то с повышением, – которые вскоре сходят на нет.

В этом мае столичные СМИ заполнили гигантские интервью с питерским губернатором, где она размышляла то о женской доле, то о политическом кредо. Странное совпадение, очень похожее на подготовленную пиар-акцию. Зачем москвичам в таких дозах нужна наша градоначальница?

Ан нет, оказалось, что женская доля к высоте башни на этот раз не имеет никакого отношения. Все дело в искусстве.

В Смольном на заявление президента отреагировали настолько индифферентно, будто это и не намек был вовсе, а чихнул кто-то.

Питерских чиновников понять можно. «Сигнал» был послан так витиевато, что его можно было просто не заметить. На каком-то межотраслевом совещании в Кисловодске руководитель Росохранкультуры, осуждая строительство во Владикавказе 11-этажной высотки, к слову привел цитату из письма помощника президента, который якобы поддержал ЮНЕСКО в их требовании укоротить питерский 400-метровый небоскреб.

Детская игра в «испорченный телефон» – чепуха по сравнению с тем, как проходит информация по нашей вертикали власти.

Естественно, в Смольном сделали вид, что услышали только то, что хотели. Вице-губернатор Михаил Осеевский прямо-таки одернул президента: «В нем (письме. – Ред.) нет никаких прямых поручений о том, что этот проект должен быть приостановлен или пересмотрен… Решение о строительстве “Охта-центра” – это ответственность губернатора и правительства Петербурга».

Здесь высокий начальник немного лукавит. Башня, может, и его прерогатива, но забота о сохранении культурного наследия страны лежит на президенте страны.

Медведеву на стол положили очередной доклад ЮНЕСКО, который будет озвучен на июньской сессии Комитета Всемирного наследия. Это уже не первый доклад, где Петербург предлагается включить в список «наследия под угрозой», если башня будет построена.

Валентина Ивановна, правда, эту самую юнеску назвала бесполезным «бантиком на теле Петербурга». Но президенту почему-то не приглянулось ссориться со всем миром из-за высокой кучи стекла и бетона.

Интересно, чья возьмет – с бантиком или без?

share
print