Новости

Эксперты: «Проектировщики волгоградского моста формальных ошибок не допустили»

Вместе с тем, в петербургском институте «Гипростроймост» отметили, что балочные мосты должны проходить проверку на резонансные явления не только на стадии монтажа, но и на стадии эксплуатации.

В составе комиссии по исследованию причин раскачки нового моста через Волгу в качестве независимого эксперта побывал гендиректор ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» И.Е.Колюшев.

Комиссия прибыла на объект в субботу, 22 мая. По результатам ее работы требовалось найти решение трех главных проблем: во-первых, установить причину раскачки моста, во-вторых, наметить дальнейшие действия по изменению ситуации и - в третьих, ответить на вопрос, можно ли открывать движение по мосту в ближайшее время.

Как мы уже сообщали, в качестве причины раскачивания мостового полотна назван ветровой резонанс.

Как заявляют в «Гипростроймосте», это значит, что формально проектировщики ошибок не допустили. «Дело в том, что по существующим на сегодняшний день нормам проектирования балочные мосты, к которым относится и этот новый мост, проходят проверку по собственной частоте только на стадии монтажа. Никаких подобных проверок на стадии эксплуатации готовых мостов этого типа по существующим СНиПам не предусмотрено - именно этот пробел определен как дефект нормативных документов, который необходимо будет устранить в дальнейшем, что и отмечено в протоколе комиссии», - сообщили MR7 в Институте «Гипростроймост - Санкт-Петербург».

Федеральное дорожное агентство Росавтодор поручило инженерам ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» провести численные (компьютерные) и натурные исследования моста для получения более полной картины явления и нахождения способа предотвращения дальнейшего раскачивания. В частности, будет произведена аэродинамическая продувка отсека моста.

Кроме этого, институту поручено установить систему мониторинга, которая будет фиксировать данные о поведении конструкции.

По результатам всех исследований, которые решено провести в максимально сжатые сроки, будут приняты дальнейшие решения по возможным доработкам конструкции моста. Скорее всего, речь может идти об установке обтекателей на пролетном строении.

После проведения тщательного обследования и проведения испытания моста временной нагрузкой (колонна груженых автомобилей), комиссия зафиксировала отсутствие сколько-нибудь значимых повреждений конструкции. На этом основании комиссией было принято решение открыть движение по мосту 24-25 мая.

share
print