Истории

Начиная бизнес, задумайтесь о трех вещах

Какие самые распространенные ошибки совершают предприниматели при старте.

Не надо изобретать велосипед. Любой бизнес держится на трех китах. Есть основные вещи, о которых забывает большинство начинающих предпринимателей и которые надо продумать на старте.

Люди

Первое - это люди. Команда в бизнесе - 70 процентов успеха. Если хотите, это как свадьба. Нет между супругами доверия и понимания - брак не проживет долго.

Так и в бизнесе. Повздорили партнеры, разошлись в разные стороны, и бизнес затормозил в своем развитии, а то и вовсе развалился. Яркий пример - «Лаборатория Касперского».

Почему компания так и не вышла на рынок IPO, хотя такие цели стояли? Потому что компаньоны и одновременно супруги поссорились из-за места на стоянке, в итоге пострадало дело.

Цели

Вторая ошибка - начиная бизнес, люди мало представляют, каким он будет через три года. А зря. Ставить долгосрочные цели и понимать, какие шаги нужны для их достижения нужно уже на старте.

Производить тысячу сапог в день вместо полусотни – это не стратегическое видение. А создание товара, которого нет у конкурентов и его продвижение - это уже что-то.

Например, если ваш бизнес в масс-медиа, вы готовы выйти на рынок спутниковых СМИ или выпустить газету в 3D-формате.

Клиенты и партнеры

В-третьих, обрисуйте для себя круг всех людей, кто будет соприкасаться с вашим бизнесом. Это потребители, партнеры, заказчики, спонсоры и т.п. И каждой группе дайте то, чего они ждут от продукта или услуги.

Например, вы производите молочный коктейль. Кто его пьет? Как правило, дети, которых мамы желали бы быстро накормить, чтобы они не устали и не раскапризничались.

Ваша задача - клиента удовлетворить, в данном случае - продавать коктейли небольшого размера, негустые и с толстой трубочкой. Противоположное решение будет для взрослых, которые заказывают коктейли, если им нужно «убить» время: в ожидании друзей или в пробке: большой коктейль, густой и с тонкой трубочкой.

Возьмите пример авиа дискаунтера Rynair. В процессе всестороннего анализа они изобрели новую бизнес-модель, когда платят не только клиенты, но и партнеры.

Всем известно, что дискаунтеры летают не в главные аэропорты, а в маленькие, куда бы не ступила нога туриста, не летай он дешевым перевозчиком. Rynair прилетел - появилась инфраструктура: отели, такси, рестораны.

Авиаперевозчик, благодаря которому местный бизнес пошел в гору, заключил договоры с этими компаниями, и имеет от них доход. Так появилась возможность удешевить перелет.

 

Об авторе: Сергей Подузов, владелец двух фирм в области высоких технологий, консультант бизнес-инкубатора "Ингрия", сайты: www.ingria-startup.ru; www.web-ready.ru

 

 

share
print