Новости

Ресторана «Хендэ Хох» больше нет - губернатор приказала изменить название

Городские власти приказали менеджменту пивных ресторанов «Хендэ Хох» сменить вывески. И те послушались.

Несмотря на то, что рестораны существуют с 2005 года, название решили признать оскорбительным только сейчас. И как ни странно в связи с тем, что ресторан пригласил ветеранов на бесплатный ужин в своем ресторане. Менеджмент ресторана преподносил эту акцию как дань уважения участникам войны.

Ужин для фронтовиков и блокадников Центрального района намечен на 10 мая, в колпинском филиале ресторана аналогичный ужин пройдет чуть раньше, 6 мая. Билеты были разобраны.

Как объясняет Валентина Жданцева, представительница Общественной организации ветеранов Владимирского округа, ужин – совместная акция руководства ресторана и районного Совета ветеранов.

Однако, у некоторых фронтовиков название ресторана вызвало негативную реакцию. Они-то и написали жалобы в вышестоящие инстанции с требованием снять вывеску. Им не понравилось, что вывеска ресторана выполнена готическим шрифтом, который использовался в документах фашистов, а также то, что название ресторанов у них ассоциируется со словами военнослужащих вермахта, когда те хотели взять солдат Красной армии в плен.

На расширенном совещании по подготовке к празднованию 65-летия Победы, прошедшем вчера в Смольном, один из ветеранов задал губернатору Петербурга вопрос о том, каким образом в городе-герое, пережившем блокаду, в Центральном и Колпинском районах появились вывески "Хендэ хох!"

«Я возмущена так же, как и вы»,— ответила губернатор и дала задание главам районов убедить владельцев этих заведений сменить вывески.

Как сообщает «Коммерсантъ» в ресторане им подтвердили, что вывески сняли, праздничный обед отменять не будут, ребрендинг проведут, а ситуацию с отношением ветеранов комментировать не станут.

Директор сети ресторанов «Хенде Хох» Татьяна Поподько подтвердила, что вывески были сняты «из-за прессинга» чиновников. Будет ли название возвращено после праздников – сейчас решается.

«Это все эмоции, а решения должны приниматься по закону. Название ресторана было согласовано с комитетом по архитектуре. На каком основании нас хотят лишить имени? - директор подчеркивает, что вывески появились в центре города еще пять лет назад и все это время не вызывали ни у кого возмущения и вопросов. – Но когда мы открыли филиал в Колпино, нам начали вставлять палки в колеса. И началось это задолго до Дня Победы».

По мнению Татьяны Поподько, за всей этой историей стоит недобросовестная конкуренция, «заказ»: «Нас объявили чуть ли не скинхедами. Мы провели опрос среди посетителей о том, какие эмоции вызывает у них название ресторана – все ответили, что относятся к нему с юмором. В конце концов, мы пьем коньяк «Наполеон» и не задумываемся, что 200 лет назад с ним тоже воевали».

share
print