Истории

Наоми Кэмпбелл: «Я несколько разволновалась, когда услышала, что в России не может быть благотворительности»

По словам британской супермодели, к любому начинанию нужно относиться с оптимизмом. Моральный лозунг темнокожей красавицы звучит просто: «Не стремись к достижениям. Надо просто сделать так, чтобы у детей было все, что им нужно».

В эксклюзивном интервью телеканалу RT Наоми Кэмпбелл рассказала о своем новом проекте «Неон» и своей благотворительной деятельности в России и других странах мира.

Одежда, вещи для игры и учебы, в общем - свет

RT: Что такое «Неон»?
Наоми Кэмпбелл: Слово «неон» подразумевает свет. Это мероприятие, которое мы организуем совместно с Дашей Жуковой и ее центром «Гараж», а также с Ириной Кудриной и ее фондом «Северная Корона». Оно состоится 25 мая.

RT: Какова его цель?
Наоми Кэмпбелл: Его цель – собрать средства и ознакомить общественность с благотворительным фондом «Северная Корона», который я поддерживаю. Эти средства будут направлены в детские дома Москвы и Московской области, чтобы помочь в плане медицинского обслуживания и образования детям, которым повезло меньше, чем нам. Этим детям нужны и одежда, и разные вещи для игры и учебы. У них нет семьи, ничего нет; они даже не знают, когда в следующий раз смогут поесть. У них есть, конечно, дом, в котором они живут; а я оказываю этому дому поддержку. Фонд Iris помогает детям заниматься искусством, развивать свои художественные способности. Я полагаю, будет организована программа по обмену, чтобы дети могли поехать на Запад учиться, и наоборот.

«Наша помощь на все 100% будет направлена россиянам»

RT: Что вы считаете самым главным достижением в своей благотворительной деятельности?
Наоми Кэмпбелл: Я, правда, не стремлюсь к достижениям. Я просто хочу, чтобы у детей было все, что им нужно. Также я сотрудничаю с другими благотворительным организациями за пределами Москвы, например, с благотворительным фондом «Белая лента» (White Ribbon Alliance), который помогает матерям с детьми. Снизился уровень материнской смертности, и это замечательно, потому что это означает, что главы государств и прочие власть имущие стали обращать на это внимание и предпринимать меры. Поэтому все наши действия не напрасны. Я считаю, что всем нужно помогать по мере своих возможностей и сил. Я участвую в благотворительности не ради того, чтобы мной восхищались. Я занимаюсь этим уже на протяжении долгого времени, и мне это нравится. Сегодня я несколько разволновалась, когда меня спросили: «Какая может быть благотворительность в России?» Я всегда с оптимизмом отношусь к новым начинаниям и к тем, с кем устраиваю эти мероприятия. Мы исполнены оптимизма и положительного настроя — от начала и до самого конца. И в этот раз все будет точно так же.

RT: Вы упомянули о своей благотворительной деятельности в других странах, а также о том, что некоторые люди считают благотворительную деятельность в России неуместной. Почему у вас возникла такая связь с Россией, и каково вам здесь?
Наоми Кэмпбелл: Прежде всего, наша помощь на все 100% будет направлена россиянам. С моей точки зрения, благотворительность не знает различий. Можно отправиться в любую точку мира и помогать там всеми возможными способами.

ЭТО произошло после урагана «Катрина»

RT: Расскажите о том, как ваша жизнь и карьера привели вас к созданию проекта «Неон» и к союзу моды и благотворительности.
Наоми Кэмпбелл: Никакого конкретного события не было. Я начала участвовать в благотворительных шоу-показах после урагана «Катрина». И они проходят весьма успешно. Мы были в Индии, в Англии, в Нью-Йорке; мы посетили так много мест, что я даже не помню все. На очереди Дубай. Эти благотворительные показы действительно прекрасны, потому что они объединяют людей, желающих помочь. Все приходят, вкладывают свои силы и время, все участвуют, все при деле; и это так здорово, что все стараются помочь. И во время показов царит невероятная, удивительная атмосфера.

Благотворительность везде одинакова

RT: Есть ли что-то особенное, что вы хотели бы сказать людям? Может быть, у вас есть мысли по поводу того, что нужно сделать?
Наоми Кэмпбелл: Пожалуй. Меня сегодня спросили: как нужно и как не нужно заниматься благотворительностью в России? Повторяю, я считаю, что благотворительность везде одинаковая: нужно просто помогать по мере сил и возможностей. Мы помогаем детям этой страны, и я не представляю, как вообще можно неверно истолковать подобные действия в отрицательном смысле. Такие поступки могут быть только положительными. Как я уже сказала, я считаю их исключительно позитивными.

На Наоми повлиял Мандела и Клинтон

RT: Мне кажется, у вас очень позитивное отношение ко всему. Кто был для вас примером? Какие люди повлияли на ваше желание помогать другим?
Наоми Кэмпбелл: На меня, как и на многих других, сильно повлиял пример Нельсона Манделы... Билл Клинтон. Таких людей много — Опра, например. Многие замечательные успешные люди, которым повезло в жизни и в бизнесе, решили делиться тем, что у них есть, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Как-то меня спросили: «Вы знамениты, и вы посещаете благотворительные мероприятия – что все это значит? У вас своя карьера. Вы не можете испытывать такие чувства и эмоции, чтобы захотеть помогать другим». Я считаю, так нельзя говорить. Я думаю, нельзя судить людей, которые хотят помогать другим. Я думаю, если человек делает что-то от всего сердца, это всегда видно. Люди, которых я знаю, искренне помогают другим по всему миру, и они верны своему делу. По-моему, это самое лучшее.

«Пожалуйста, поддержите нас!»

RT: Есть ли что-то, что вы хотели бы сказать нашим зрителям? Какой-нибудь совет?
Наоми Кэмпбелл: Пожалуйста, поддержите наше мероприятие «Неон» 25 мая. Это будет прекрасное событие, на котором соберутся замечательные люди Москвы. Это событие объединит людей разных профессий и культур. Будет действительно здорово. А самое главное – это те, кто в результате получит помощь, вырученную от данного мероприятия.

share
print