Истории

Каково живется на улице Рогоносцев?

Названия маленьких французских улочек далеки от пышных названий.

«Пройдусь по Абрикосовой», - именно эти слова из песни Юрия Антонова приходят в голову, когда открываешь для себя маленькие улочки небольших и больших французских городов.

Без изысков

Как они далеки от пышных названий в честь королей и герцогов, известных писателей и химиков, памятных событий и дат. Сколько в простых названиях милой прелести человеческого тепла, даже спустя несколько столетий. И, к слову, исторической достоверности.

Наши предки жили просто и так же просто изъяснялись, и улицы называли без изысков.

Вот на улице Зеленой, в Бордо, росли деревья, давая тень прохожим и украшая их жилище. А Волчья улица появилась после того, как в старину участились нападения волков на людей.

А вот на улицах Ломбарцев, наверняка, обитали банкиры из Ломбардии, на улице Мясников была не одна мясная лавка.

В Париже есть улица Кота-Рыболова, о которой читали многие. Она считается самой узкой в Париже, выходит прямо на набережную Сены и гордится еще и тем, что известна дата ее открытия -1540 год.

А в городе Гап префектуры Высоких Альп есть даже площадь Кота....курильщика.

Улица Радости

А что вы скажете по поводу улицы Радости? Настроение поднимается, хочется петь! На этой улице в квартале Святого Петра (местечка Аксэр) жили когда-то виноделы.

Вино делали с радостью, а потом его пили, с тем же чувством. А потом песни заводили. Улица существует до сих пор. К слову, и квартал этот славится добрыми напитками.

А где напитки там и питейные заведения.Это теперь кафе да бары. А раньше все больше харчевни, таверны до кабачки водились.

И названия у них были: «Белая лошадь», «Красный петух»,«Деревянная шпага», «Ласточка». Кабачков давно уж нет, а улицы с их именами живы. Некоторые трансформировались в похожие названия, измененные для простоты произношения.

Как, например, улица в старом Бордо Малькузина (буквально с французского – плохо приготовлено), где два слова первоначального названия слито в одно.

И теперь трудно понять, то ли действительно там плохо готовили, то ли конкуренты пытались опорочить любумую посетителями харчевню. То ли, как смело утверждают некоторые исследователи, там просто готовили не так, непривычно для своего времени, а значит непонятно и осуждаемо.

Надоело!

Что же тогда говорить об улице Проходи быстро в Гапе - она немногим меньше 20 метров. Узкая донельзя. И наверное, только непрятный запах...с кухни заставил жителей дать ей такое странное название. А вот, что думали обитатели того же местечка, давая улице название Жан Емар (часто произносимое j'en ai marre, в переводе Мне это надоело) можно только догадываться.

Или, меня совершенно восхитила улица с названием - Пруд Шума Дождя в Плесси-Робинсоне. Какое поэтическое восприятие действительности надо иметь, и какое...ухо. Музыкальное.

Или сказочную выдумку, чтобы бродить в городе Лувэне–ла-Неф по улице Волшебного Фонаря.

Где живут плохие мальчики?

Ну, а на улице Плохого самочувствия в Жеблу, не помешает крепкое здоровье. Чтобы мило улыбнуться, прогуливаясь по проезду Без Носа в Вареме близ Льежа.

И спокойно постоять на улице Сухого Дерева в Лионе. И без опаски пройтись по улице Плохих мальчиков в Париже. А если все надоест и потянет перекусить, свернуть на улицу Ветчины в Лиле.

Эх, и запахов не надо, чтобы нарисовать в уме сытный обед на улице Молочного Поросенка в Шалон-сюр-Саон или Сосисочной в Тананариве...

А как вам такое название - Вес Постного Масла. Это в Тулузе. Я вот думаю, не скользко ли там, масло на улице все-таки.

Да и обитателям улицы Кокю в деревушке Пусе близ Льежа не позавидуешь. Особенно его мужской половине. Такое название значит – улица Рогоносцев...

На перепутье

Или на улице Трех камней в Поиляке возникает вопро : «Три камня – это все, что осталось. Или, как в наших сказках, пойдешь направо – коня потеряешь, пойдешь налево – себя потеряешь..» А пойдешь прямо – упрешься в глухую стену. И задумаешься .. о жизни, которая может удивить просто так, за новым поворотом..

И все-таки, название улицы, какое бы оно не было, роднит нас с местом, где мы родились.

И пусть мою улицу называли Трудовых резервов, я бы с удовольствием вернулась в то время, когда бегала по ней в коротенькой юбченке с парусниками на футболке...

Вот почему, читая очередное название здешних, французских улиц, я думаю, что люди любят их не потому что у них великие названия или смешные, а потому, что там проходит их жизнь, строится их история.

История семьи, история каждого человека. Из которой, собственно, и складывается наша общая история...
 

share
print