Истории

Женщины, которые сделали сами себя, могут быть успешными не только в бизнесе, но и в семье

Современные леди сами пробивают себе дорогу в жизнь, ведут бизнес и воспитывают детей. Для них даже название специальное придумали – selfmadewoman – женщина, которая сделал себя сама. Каково быть такой успешной леди и как складываются у нее личные отношения, мы спросили у трех бизнесвумен, которые добились успеха без посторонней помощи.

Мой муж – человек, который меня принимает такой, какая я есть

Стилист и совладелец салона красоты Анна Михайлова начала карьеру в детстве, когда делала прически своим подружкам. «Мамы запрещали им играть со мной, потому что я на улице могла снять шапку и начать что-то фантазировать», – вспоминает Анна. О том, чтобы выучиться творческой профессии девочке из интеллигентной семьи, и речи не было, поэтому Анна закончила педуниверситет и параллельно парикмахерские и дизайнерские курсы. Свое дело появилось десять лет назад, когда Анна случайно встретилась со школьной подругой Викторией. Девушки поняли, что им нравится одно и то же – прически, – и решили создать салон красоты..

Осенью 1996 года они составили бизнес-план, взяли кредит, а в мае открыли салон в Пушкине. «Мы часто наступали на грабли. Были и зависть, и подсиживания, нас пытались поссорить, но мы до сих пор работаем и гордимся этим», – рассказывает Анна. Ее рабочий день порой заканчивается за полночь. Сегодня она в Петербурге, завтра в Софии, послезавтра в Риме. Везде показы, съемки. Родные привыкли к такому графику. «Муж у меня понимающий, он сам рекламный фотограф. Это человек, который меня принимает, какая я есть. Нам комфортно вместе», – говорит Анна.

С будущим мужем Евгения познакомилась на работе

Бизнес-карьера Евгении Курц началась с первого заработка в седьмом классе школы. Женя научилась у ташкентских подруг – художественных гимнасток – нехитрому искусству изготовления резинок для волос – распушая и скручивая обычную резинку. В Петербурге она сделала на этом первые деньги – нашла бизнесмена, который платил за одну 70 копеек, а продавал за полтора рубля. «Родители ничего против того, что дочь-школьница зарабатывает наравне с ними, не имели», – вспоминает Евгения.

После окончания школы семья уехала в Америку, где Евгения получила два образования – экономическое и филологическое. Приехала в Петербург в начале девяностых и пошла искать работу, предлагая свои знания английского и умение обращаться с компьютером. Сейчас она директор по коммуникациям крупной компании по разработке программного обеспечения. С будущим мужем Евгения познакомилась на работе. У них есть трехлетняя дочь, с которой сидит няня. Евгения проводит с девочкой все свободное время, а его остается немного: помимо работы Евгения занимается продвижением женского интернет-сообщества «NetoSphere».

Ольга успела выйти замуж, родить ребенка и развестись

Ольга Ходаковская излучает уверенность и надежность. Она владелица фирмы, которая занимается реставрацией исторических объектов.

Ольга стала директором случайно – зашла к другу в офис, который находился в историческом здании. Друг рассказал, что на третьем этаже когда-то была церковь и под слоем краски на стенах скрыта живопись. Они решили набрать бригаду художников-реставраторов и восстановить ее. Так возникла фирма. «Мне приходилось вникать в тонкости реставрации и воссоздания живописи, лепки, позолоты, – вспоминает Ольга, получившая юридическое образование, – повезло, что со мной всегда работали хорошие специалисты». Ольга ведет переговоры с заказчиками, решает финансовые вопросы.

До того, как она стала заниматься своим делом, она работала в государственной структуре, успела выйти замуж, родить ребенка и развестись. «Я тогда и я сейчас – это два разных человека! Если бы вы меня видели 15 лет назад, вы бы меня не узнали», – говорит она. Бизнес сделал из наивной девушки сильную женщину, которая надеется только на себя и чувствует ответственность за других людей.
Ольга черпает энергию в общении с друзьями – говорит, что отдыхать можно везде, лишь бы в хорошей компании.

share
print