Новости

«Зеленая волна» оказалась фикцией

Разработчики «Зеленой волны» – системы приоритетного движения трамваев – ошиблись, из-за чего трамваи ходят не так быстро, как могли бы. Но чтобы доработать систему, нужны деньги, которые пока не выделяются.

На трамвае №100 по проспекту Просвещения не прокатился только ленивый житель северных районов. Еще бы, новые рельсы, новые вагоны, проводники в форме, табло. Но главное, зачем любопытствующие садятся в трамвай, – ощутить эффект «Зеленой волны». Мы поинтересовались у пассажиров – ну как? «Трамвай также пропускает машины по пересекающим улицам. В чем тут приоритет?» – не понял Иван Михайлов, житель улицы Ивана Фомина.

Корреспондент «МР» сел в трамвай на пересечении с Гражданским проспектом. Практически на каждом перекрестке трамвай встает, ждет, когда проедут машины по пересекающей улице. Им зеленый свет включается независимо от движения трамвая, точнее – прямо тогда, когда ему бы нужно стартовать. Хотя приоритет движения должен быть отдан трамваю.

В ГУП «Горэлектротранс» признаются – при разработке системы «Зеленой волны» допущены ошибки. «Не додумали, не продумали!» – говорит Роман Агапитов, пресс-секретарь предприятия. Стоянка трамваев задерживается из-за несогласованности светофоров. Но большой проблемы нет, так как время в пути все равно выдерживается – 36-40 минут.

На других магистралях систему уже усовершенствуют. На проспекте Просвещения пока придется стоять на остановках – финансирования переустановки автоматов не предусмотрено.

share
print