Новости

Нашу милицию губят формализм и человечность

Причины неадекватности коллег милиционеры комментируют охотно. Но просят не называть их фамилий.

«В 90-е годы правонарушений среди милиционеров было больше чем сегодня, но на это не обращали внимания», - считает источник в МВД, пожелавший сохранить анонимность. Просто сегодня СМИ отражают то раздражение, в котором находится общество.

Все началось с Грызлова и "обортней в погонх"

Милиционеры считают, что травля началась в 2006 году, когда министром МВД стал человек, не имеющий отношения к силовикам – Борис Грызлов. Он и пустил в обиход выражение «оборотни в погонах». Исчезла корпоративная этика. Сотрудники МВД считают, что ни в ФСБ, ни в прокуратуре такого нет: свои своих не сдают.

Однако бывший начальник ГУВД, ныне депутат ЗС Аркадий Крамарев уверен, что проблемы начались раньше – в 90-е, когда милиционеры сначала получили возможность подрабатывать на стороне («Классный сыщик по ночам в охране сидел!»), а потом, от безысходности и вовсе уходили из органов.

В милицию идут ущербные люди, чтобы самоутверждаться

Сегодня, по мнению еще одного экс-милиционера, ведомство укомплектовывается в основном из людей, находящихся в зоне риска. «Одни приходят из армии, пережив дедовщину и не всегда сохранив здоровую психику. Другие – из непрофильных институтов, не найдя себя в других сферах. И те и другие – в чем-то ущербные люди, которые, попав во власть, начинают самоутверждаться».

«Ведь как там проверяют – продолжает источник, - сначала анкетные данные, судимость и пр. Потом – врачебная комиссия, чтоб с гастритниками не мучаться. И уже у тех, кто остался, проверяют, есть ли что-то в голове. Меня, например, спросили, кто такой Фонвизин».

"Нас губит человечность"

Но самая беда наступает потом. «Нас губит человечность, -считает милиционер, в подчинении которого находилось несколько человек. – Был у меня один игроман. По идее я должен был его сдать - он все семейные деньги спускал. Но он был свой – разве я его подставлю?».

Оборотная сторона человечности – формализм. «Вел я журнал учебно-воспитательной работы, писал туда что придется. Что я буду их в Русский музей водить?».

Суды чести - клоунада

Суды чести тоже вспоминают как клоунаду. «Ну, напился мужик до того, что табельное оружие потерял. Собрались коллеги и смакуют происшествие. Толку то?» Истории последнего времени показывают, что милиционеры не очень боятся даже огласки их нарушений. Те, кто повыше, знают, что их всегда отмажут, ППС или участковым особо терять нечего – хоть маленькие, но государевы люди.

Почти все опрошенные считают, что полностью система разладилась, когда милиционеры осознали, как к ним относится общество. Логика - « Ах, раз мы козлы, получите по полной!», - с их точки зрения объяснима.
 

share
print