Истории

Беременность, как основание для увольнения

В кризис проблемы отношений работников с работодателями встает особенно остро. Я хотел бы рассказать об истории своей супруги, матери нашего ребенка, которая сейчас ждет второго малыша и вместо того, чтобы заниматься любимым делом и зарабатывать деньги, вынуждена тратить силы на борьбу за свои права.

Моя жена, Светлана Михайлова, работает в мебельном бизнесе с 1997 года дизайнером-конструктором, помогает клиенту подбирать нужную мебель и планировать интерьер.

Она – отличный специалист. За 12 лет работала на таких известных предприятиях, как: «Первая Мебельная Фабрика», «Фойе», «Альдо».

С последней работы пришлось уволиться из-за того, что в кризис фирма была перекуплена после банкротства. На нынешнее место её пригласила непосредственный начальник, которая тоже ушла из из-за развала фирмы. То есть мою жену взяли на работу, как проверенного специалиста без каких-либо собеседований (этот аспект важен, так как формальной причиной попыток увольнения стало несоответствие профессиональных навыков требованиям центра).

На работу супруга устроилась в октябре 2009, а в феврале, на втором месяце беременности взяла отпуск за свой счёт, чтобы отдохнуть на море и поправить здоровье. К сожалению, договорённость об отпуске была устной, с тем же линейным руководителем, которая рекомендовала Свету на данную работу. Условием было - найти замену, т.е. сотрудника, который бы выполнял обязанности в течение 2-х недель отпуска. Впоследствии, согласно тем же договорённостям, девушка, выполняющая функции Светы получила от нас половину оклада.

По возвращению из отпуска моя супруга рассказала о своей беременности и на следующий день получила инструкцию, прозвучавшую, как угроза, написать заявление об уходе по собственному желанию, даже без отработки положенных 2-х недель.

Причём о корректности формулировок никто не беспокоился: человеку начали диктовать необходимость увольнения, желая поскорее избавиться.

Я в этот момент был в отъезде, и ни то, что вступиться, даже поддержать не имел возможности.

Можно представить, как униженно чувствует себя человек, который вместо внимания и понимания в таком ранимом положении попадает под прессинг и находится в стрессовом состоянии.

Мы серьёзно стали переживать за течение беременности, но не могли поступиться таким хамством и средневековым подходом со стороны работодателя.

Ни писать заявления, ни подписывать никаких бумаг мы не стали, настаивая на том, что данные меры противозаконны.

В ответ прессинг только увеличился, причём и в нерабочее время звонками и промываем мозгов: «Мол ты сама во всём виновата, не нашла общий язык с руководством, так что лучше уйди, если не хочешь неприятностей». Причём это говорила та же начальница, которая пригласила Свету на работу, как ответственного и честного человека. Немаловажной деталью является и то, что начальница сама побывала в подобной ситуации, когда была беременной. Как быстро человек забывает свою боль и начинает жаждать чужой «крови». Или в нашем обществе эта модель обращения с сотрудниками является нормой?

В ответ мы сообща начали ответную борьбу с несправедливостью. Сначала разослали большей части участников группы вКонтакте, которую завела фирма, сообщение о нарушение прав сотрудника данной фирмы, взывая к людям, клиентам компании, высказаться на этот счёт, порицая унизительные действия руководства.

Я написал письмо-просьбу на канал СТО поддержать или посодействовать в отстаивании своих прав. Журналисты даже сняли о светиной ситуации сюжет

Сейчас Света взяла больничный. Работать в такой среде невозможно, ад и нервы, а с ними и здоровью стало подводить. Но она искреннее хочет работать и зарабатывать, чтобы беременность не превращалась в болезнь, чтобы наши дети не нуждались, чтобы оставаться личностью.

Материнство очень важно, но почему, работодатели думают, что оно должно убивать в человеке профессионала, любящего свою работу и желающего реализовывать себя, получая за это достойное вознаграждение.

share
print