Истории

СКП: Нет оснований полагать, что лайнер польского президента был неисправен

Следственный комитет при прокуратуре РФ предварительно исключает, что вчерашнее крушение самолета Ту-154 под Смоленском могло быть вызвано его технической неисправностью.

Об этом сообщил сегодня премьер-министру Владимиру Путину глава СКП Александр Бастрыкин. Он сказал, что такие выводы можно сделать, исходя из данных, полученных в ходе расшифровки записей разговоров пилота и диспетчером на бортовом самописце лайнера.

Более детально запись будет изучаться в Москве, сообщает "Эхо Москвы". Глава Минтранса Игорь Левитин доложил премьеру, что бортовые самописцы находятся в удовлетворительном состоянии, «качество записи удовлетворительное, и есть все возможности получить достоверную информацию о полете».

Расследование причин катастрофы ведется совместно с польскими специалистами. Представители министерств транспорта России и Польши работают, разделившись на две группы, одна в Смоленске, другая – в Москве. По просьбе поляков, обломки самолета пока не будут убирать, их охраняют сотрудники МВД, и польские специалисты по расследованию авиационных происшествий работают на месте.

>> Крушение самолета президента Польши >>

До окончания работы с «черными ящиками» мало кто решается высказывать какие-либо предположения о причинах произошедшей катастрофы, однако сегодня в разных СМИ были опубликованы суждения о том, что, возможно, пилоты разбившегося самолета действовали не по своей воле.

«Экипаж, скорее всего, находился под сильным давлением, поскольку визит был важен с политической точки зрения, вероятно, из-за этого, несмотря на предложение диспетчеров совершить посадку в Минске или Москве, было принято решение садиться в погодных условиях, не отвечающих требованиям безопасности», - предположил в интервью ИА REGNUM президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников.

Похожее мнение высказал сегодня бывший президент Польши Лех Валенса. Он сказал, что пилоты правительственного авиаотряда Польши – профессионалы высшей квалификации, и «вряд ли пилот мог самостоятельно раз за разом пытаться посадить самолет в условиях тумана». Его слова приводит «Взгляд».

Скорее всего, по мнению Валенсы, пилот «действовал по чьим-то указаниям». Правда, сделать окончательные выводы о причинах катастрофы можно будет лишь после официального заключения специальной комиссии, оговорился Лех Валенса.

Между прочим, как пишет «Взгляд», ранее в истории польского президентского авиаотряда был случай, когда Лех Качиньский пытался спорить со своими пилотами.

В августе 2008 года командир правительственного Ту-154 отказался посадить лайнер в Тбилиси по соображениям безопасности, а президент протестовал против такого решения. Тогда пилот не послушался лидера страны и приземлил самолет в Азербайджане, откуда Леху Качиньскому пришлось выехать в Грузию на автотранспорте.

>> Крушение самолета президента Польши >>

share
print