Истории

Заболеть автоспортом

Что нужно, чтобы стать гонщиком.

Зачем пробовать себя в авторалли? Ответ прост - это не только интересное, но и полезное времяпрепровождение. Это хобби, которое дает молодым некую платформу, чтобы в дальнейшем они могли оценить, чем они хотят заниматься в жизни.

Они могут стать такими же больными автоспортом на всю голову ребятами, как и я, которые большую часть жизни проведут в спортивных боксах и автомобилях на трассах чемпионатов, кубков, трофеев и просто дорогах.

А могут стать профессиональными автоспортивными комментаторами, журналистами, механиками, координаторами или менеджерами, которые у нас «на вес золота».

Гонки – это как проверка на прочность и качество, в них нет плохих людей. Здесь мы можем позволить себе быть самими собой.

Гонки – это культура взаимоотношений человека с человеком в автомобиле и на дороге. Это уважительное отношение к машине и к процессу. Это постоянная работа над собой.

То, что объединяет

В 95-м году я начала заниматься автоподготовкой с детьми от 12 лет. Это переходный возраст, у многих подростков начинаются недопонимания с родителями, конфликты. Вот и возникла идея семейного ралли – того, что способно объединить взрослых и детей, стать семейным хобби и общим интересом. С одной стороны, это – развлечение, с другой – экзамен, когда и родители, и подростки могут показать свои способности и навыки.

Возраст – не помеха

Если можете держать руль и жать на педали – вперед! В картинге дети катаются с 4 лет. На автомногоборье допускаются с 12 лет. А если человек душой понимает, что способен попробовать себя в гонках, он может рискнуть и в 50.

Любители и профессионалы

Не все становятся великими гонщиками. Для этого нужно, чтобы совпало несколько факторов: желание учиться, трудолюбие, хорошие тренеры, база, финансы. Даже Михаэль Шумахер, в свое время, проехал первую гонку в «Формуле-1», заплатив за это право двести тысяч долларов. Это плата за вход в элитный клуб автоспорта.
В непрофессиональном ралли результат идет не на скорость, а на точность прохождения маршрута. И доступно оно всем – было бы желание.

Романтика

Многие думают, что гонки, ралли – это сплошная романтика. А это школа выживаемости, где нужно пахать и еще раз пахать. Кстати, в балете тоже все красиво на сцене, а за ней – огромный труд. Так и в ралли. Но, конечно, романтика в гонках должна присутствовать. Если ее нет, можно даже не начинать. Но это чувство должно родиться изнутри, если человек чего-то хочет – он пойдет на все, чтобы заниматься любимым делом.
Безопасность: По безопасности автоспорт менее травматичен, чем футбол. Мы сидим в шлемах и в специальной клетке. К тому же гонщиков учат как раз безопасному вождению, что очень полезно в обычной жизни – на дорогах.

Характер

Собранность, концентрация, точность, дисциплина – то, что необходимо гонщику. Пилоту должен плавно управлять машиной, чувствовать ее, и уметь ездить быстро. Штурман – это мозговой придаток пилота. Должен быть на 1-2 шага впереди него, уметь предугадывать.

Куда податься

Для меня классическое ралли – это «полный джаз». В нем можно попробовать себя во всех ипостасях. Здесь пилот и штурман как альпинисты в связке. И команда, которая им помогает и обслуживает. Проходит оно по обычным дорогам, где все мы ездим, которые на время соревнований перекрываются. Остальные виды: автопробег, кросс, кольцевые гонки, ралли-рейды и так далее - уже с более узкой специализацией.

 

Об авторе: Илона Накутис, мастер спорта по ралли. Пришла в автоспорт в 17 лет из…балета. И стала первой российской гонщицей в чемпионате Европы на машинах мирового класса WRC. В автоспорте она с 84-го года. Сейчас – руководитель центра водительских тренингов и детско-юношеского автоспортивного центра «Драйв Класс».

share
print