Новости

Диана Качалова: «Встреча на встречке»

Нас в Питере мигалки на членовозах бесят меньше, чем москвичей. Просто здесь они не создают столько проблем, как в столице. Но все равно бесят, потому что есть в этом что-то холопское: «Посторонись, барин едет».

История про то, как рядовой «Форд» не уступил дорогу «Мерседесу» с мигалкой, выехавшему на встречку, в одночасье сделала простого москвича Андрея Хартли героем дня.

Он, если кто не в курсе, остановил свою машину, включил аварийку и заснял на видео разговор с «большим» пассажиром. Его водитель, который, кстати, ПДД нарушил, так как плюс к мигалке не включил звуковой сигнал, пытался вырвать у Андрея камеру. Дело чуть не дошло до драки.

Высоким чиновником оказался некто Владимир Шевченко, бывший когда-то руководителем службы протокола у Горбачева и Ельцина, а ныне советник Медведева по отдельным поручениям. Московские журналисты, знающие Шевченко, утверждают, что он мужик не спесивый, а очень даже демократичный, и жалеют, что именно он стал козлом отпущения.

В администрации президента конфликт комментировать не стали, но подтвердили, что мигалка у Шевченко установлена законно. Кстати, всего на кремлевскую администрацию их выделено 50 штук.

У людей, хорошо сведущих в протокольном деле, я попыталась узнать, насколько должность «советник по отдельным поручениям» предполагает срочность передвижения. Ответить на этот вопрос не смог никто.

Сам Шевченко заявил, что «опаздывал на встречу». Вот тут и хочется спросить: а остальные участники движения никуда не опаздывали? И чем их встречи менее важные, чем рандеву пожилого, пусть и уважаемого человека?

Опаздывать может скорая помощь или машина МЧС. С ветерком, из соображений безопасности можно провезти президента или премьера. Но куда опаздывает армия чиновников или депутатов? На встречу с президентом? Так пусть выйдут из дома пораньше. На встречу с избирателями? Так граждане будут только рады, если их избранник потомится в пробке.

В Интернете начинают объединяться водители, которые не хотят чувствовать себя людьми второго сорта и отказываются уступать дорогу членовозам. Мне кажется, это последнее, что нам сегодня надо – маленькая гражданская война на проезжей части.

share
print