Истории

В вагоне как в бане

Когда мы перестанем мучиться от жары в поездах?

Два раза в месяц Татьяна Сырчикова ездит на поезде в Кировскую область навещать маму. «Последний раз ехала - жара была +32, на верхней полке дышать нечем. Ну почему в любое время года в вагонах такая температура?» - возмущена она.

Корреспондент «Моего района» задала вопрос жителям на одном из петербургских форумов – как часто люди страдают от жары в поездах. Ветка взорвалась десятками откликов: посетители сайта называют поезда «банями», «саунами», а поездки «пытками». От сквозняков (люди открывают окна) многие заболевают.

По санитарным нормам, в вагонах пассажирских и скорых поездов должно быть 22-24 градуса тепла. Следить за поддержанием температуры обязан проводник, сообщила в официальном ответе пресс-служба ОЖД. В старых вагонах он должен регулировать нагрев воды в котлах – для этого есть датчики и ручное управление, а в новых следить за кондиционером и вентиляцией.

Однако почему, тем не менее, в вагонах жара, пресс-служба ответить затруднилась. «Многие вагоны еще старые, отапливаются углем. Все зависит от того, угадает или нет проводник, сколько закинуть угля в печку, объяснил на Московском вокзале начальник поезда Санкт-Петербург - Москва (представиться он отказался).

По его словам, это целое искусство, нужен опыт, а не у всех он есть. Также, по его словам, тепло по вагону распределяется неравномерно. Чтобы обогреть последнее купе, нужно подкинуть дров, но тогда в первых купе будет жарко. «В современных поездах стоят кондиционеры – выставляется температура» - говорит он.

На форуме проводников cайта trainsim.ru работники РЖД называют и другие причины. Из-за нехватки вагонов в рейс идут старые, с неисправностями вентиляции, датчиков нагрева, или даже новые, но часто с неработающими кондиционерами. Запчастей часто в депо не хватает.

«Не принять вагон нельзя, ибо это срыв графика, и те, кто лезут в бутылку, сразу вылетают с работы. И сделать ничего нельзя... потому что: "вагонов нет", "менять не на что или на худшие"», - пишет один из проводников.

Доходит и до смешного – некоторые проводники просто не умеют обращаться с современными кондиционерами. Но главная проблема все-таки – старые вагоны, где кондиционеры просто не установить. Как сообщает портал rzd-partner.ru, РЖД испытывает серьезный дефицит современных пассажирских вагонов.

Сейчас в эксплуатации около 25 тысяч вагонов, большинство из них были куплены в ГДР еще в советское время. Правда, в ОАО «РЖД» в 2008 году приняли программу по обновлению парка – ежегодно покупают 1000-1500 новых вагонов. Нетрудно догадаться, что старые «угольные» вагоны исчезнут еще не скоро.

Что делать, если в вагоне жарко

1. Обратиться к проводнику и сообщить о своем плохом самочувствии из-за жары. Он обязан принять меры, если они возможны в данном вагоне.

2. Если проводник не реагирует – обратиться к начальнику поезда.

3. Можно обратиться по телефону «горячей линии», который должен быть указан на двери служебного купе или в коридоре.

share
print