Новости

Америка за 90 минут

В Эрмитаже открылась одна из самых ожидаемых выставок сезона «Америка Сегодня», составленная из коллекции скандального лондонского галериста Чарльза Саатчи. «МР» рассказывает о главном на выставке.

«Америка сегодня» — первая из масштабных выставок новой серии выставок «Эрмитаж 20\21», цель которой — фиксация внимания на искусстве двадцатого века, примечательна в первую очередь участием известнейшей Saatchi Gallery.

Галерея Чарльза Саатчи — настоящий флагман современного искусства — открыла миру больше 150 ныне известных и уважаемых художников, среди которых Демиэн Хёрст, Трейси Эммин, Дженни Савилл, Джейк и Динос Чепмэн.

«Америку сегодня» сложно назвать выставкой, а тем более — выставкой художественной, скорее в голову приходит слово «проект». В этом смысле самый говорящий объект — огромное полотно Адама Цвияновича «Поэма о любви (через десять минут после того как закончилось земное притяжение)», на котором изображен небывалый катаклизм — те самые двухэтажные домики, с которыми ассоциируют американские семьи, взлетают в воздух вместе с гаражами, машинами, мебелью, телевизорами, бутылками кока-колы, почтовыми ящиками, джинсами и серферскими досками.

«Америка сегодня» — сеанс подобного «обнажения», огромный неправильно сложенный паззл, глобальная деконструкция американской действительности, в которой есть место и обыкновенному стенду из обувного магазина, и яростным деструктивным полотнам, «Особенному проекту» Стивена Родеса — метровому пластикову кубу с хвостиком, фотографиям Скалистых гор, политической критике и постмодерниским издевкам вроде «No sex, no war, no me» Дэна Колена.

share
print