Истории

Утомленные подобострастием, или Четверо коленопреклоненных мужчин

Михалков, Церетели и Ко попросили Путина остаться с нами навсегда.

Многоуважаемый Владимир Владимирович!

Российская академия художеств еще раз обращается к Вам с просьбой, чтобы Вы остались на своем посту на следующий срок (…)
Призывы обратиться к Вам, просить Вас продолжить свою столь важную для страны президентскую работу приходят к нам со всех концов России (…)

Мы благодарим Вас за постоянную поддержку отечественного искусства и художественного образования. Проводимая Вами мудрая государственная политика позволила российской культуре обрести новую жизнь.
Мы высоко ценим Ваши огромные достижения во всех сферах жизни России, то, что благодаря Вашим усилиям была достигнута социальная стабильность и прогресс, необычайно повысился авторитет нашей Родины во всем мире (…)

(…) России необходим Ваш талант государственного деятеля, Ваша политическая мудрость. Очень просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, принять во внимание наши надежды на Ваше положительное решение.

От имени всех представителей творческих профессий в России,
З. Церетели, президент Российской академии художеств;
Т. Салахов, вице-президент Российской академии художеств;
А. Чаркин, ректор СПб. ГАИЖСиА им. И.Е. Репина;
Н. Михалков, президент Российского фонда культуры

«Российская газета», 16 октября 2007 года

Многоуважаемые подписанты письма Российской академии художеств Владимиру Путину!

Поняли ли вы, явно пребывая в приступе верноподданнического экстаза, какую убогую и холуйскую пошлость вы написали и подписали? Не стыдно ли за лексические обороты, позаимствованные из советских газет тридцатых годов прошлого века? И по какому праву вы решили, что можете брать на себя ответственность говорить от имени всех представителей творческих профессий России?

«Мы высоко ценим Ваши огромные достижения во всех сферах жизни России, то, что благодаря Вашим усилиям была достигнута социальная стабильность и прогресс, необычайно повысился авторитет нашей Родины во всем мире…».

Речь, видимо, идет об уничтожении демократических институтов в стране, разгроме малого бизнеса и частного предпринимательства, введении геббельсовской цензуры в СМИ, преследовании инакомыслия, возрождении карательной психиатрии и избиении граждан, осмеливающихся выступать против произвола полицейского государства и надвигающегося фашизма.

«Для нас жизненно важно, что и после 2008 года Вы продолжите осуществлять свою выверенную и благотворную политику, что позволит сохранить… стабильность и процветание отечественной культуры… усиление мер по сохранению художественного исторического наследия и музейных ценностей…».

Это, по-видимому, об уничтожении Школы драматического искусства Анатолия Васильева, закрывающихся библиотеках, варварском уничтожении целых кварталов в историческом центре Петербурга…

Плевать, что большинство театров наших выживают исключительно за счет аренды своего родного зала, низкопробных дешевых антреприз или же просто корпоративных сборищ с их неизменными попойками и мрачными оргиями. Слава России! Есть чем гордиться!

Нет уж, пусть все остается, как было – пусть по-прежнему звучит «папин гимн», под чудовищные звуки которого вели на расстрел и гноили в лагерях лучших наших соотечественников, пусть по-прежнему горят дьявольские рубиновые звезды на кремлевских башнях, пусть лежит главная мумия страны на главной ее площади и так далее и тому подобное. Главное, чтобы у вас, господа подписанты, ничего не менялось. Хотя… В том-то и дьявольщина, что вы обладаете удивительной способностью – мимикрировать и принимать любые формы, а зачастую даже наполнять их требуемым властью содержанием при всех правительствах и режимах.

Надо – Сталина восславим, надо – над Брежневым похихикаем, надо – пустим скупую мужскую слезу в связи с уходом любимого вождя – дорогого Владимира Владимировича Красна Солнышка. Это в ваших плебейских генах. И ничего с этим не поделаешь. Холопство – это наш национальный бич.

Самим-то не противно?

От имени себя и только.

Заслуженный артист России, лауреат государственных премий РФ,
Санкт-Петербурга Алексей Девотченко

* Оба текста печатаются с сокращениями

share
print